Нормально ли то, что мужчина хранит фото, видео и открытки от бывшей жены?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 31, мужчине 41. Вместе год живем. Он был женат 4 года и уже 4 года в разводе. Когда приезжала к нему в гости еще наткнулась на любовную открыточку у двери от бывшей жены, со всякими сладкими словами типа самый лучший и т.д. Ничего не сказала, хотя стало неприятно. Позже открытку убрал сам и я обрадовалась. Через время обнаружила ее на полке в коробке, то есть он просто убрал ее подальше. Затем в тумбочке нашла фото с их свадьбы, диски с фото и видео со свадьбы и даже открытки от гостей с пожеланиями...Спокойно объяснила ситуацию что мне неприятно то, что я наткнулась на эти вещи. Сказал что просто не знает что делать с фото, сжигать или выбрасывать, спросил совет что делать. Я в таких вещах не разбираюсь, поэтому он отвез фото к родителям. Но диски и открытки до сих пор там лежат. И открытка переставлялась с места на место вместо того чтоб просто выбросить. Недавно дня три он на компе делал в облаке гугл диска с фотографиями что то, а когда я посмотрела на комп и открыто облако с фото там папки с фото с ней, с отдыха где они радостные и счастливые. И папки где она одна. Я не понимаю зачем хранить папки где она одна, ладно еще где вдвоем, как память, и то зачем открывать это дома чтоб я продолжала на это натыкаться....может он сейчас и формировал эти папки, тогда зачем вообще это надо...когда в настоящем ты строишь отношения со мной. Знаю что у них была собака и умерла года два как. Они не общаются после того. Но я вижу как он тоскует по собаке и как реагирует если видим где то похожую.. у меня ощущение, что с женой бывшей так же. Что он жалеет и любит ее до сих пор. Хотя относится ко мне хорошо и заботится. Я понимаю что это прошлое и оно имеет место быть, но у меня ощущение что для него это на столько важно и он это не отпустил. Может это нормально что мужчины хранят это все и боятся куда то деть, что не думают о том что когда ты на это натыкаешься это очень неприятно. Подскажите, может я преувеличиваю? Спасибо
Автор вопроса: Ирина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Наверное, у каждого из нас свое отношение к нашему прошлому. И мое мнение – нужно уважительно относиться к прошлому другого человека. Это часть его жизни. Та другая женщина (его жена) была в его жизни. Они были вместе 4 года. За это время у них было много всего – и счастливых, и не очень моментов. И просто забыть или вычеркнуть из жизни какую-то ее часть не у всех получается. Может, и ваш муж еще не готов удалить все эти файлы из своей жизни.
Я не знаю причины развода вашего мужа с бывшей женой. Возможно, что-то его и задело – поэтому и не может еще ее забыть. А возможно, он действительно не знает, что с этими всеми напоминалками в виде открыток, фотографий и всего прочего делать. Такое тоже бывает.
Ведь не факт, что муж это все регулярно пересматривает. Он это все свалил на полку, и оно там лежит и пылиться. Так же и фото на облаке. Убрал с глаз долой, да и все.
В любом случае - почему для вашего мужчины это так важно и важно ли – знает только он. Только он сможет ответить вам на все волнующие вас вопросы. И думаю, что проще всего, чтобы не строить догадки и не накручивать себя – спокойно поговорить с вашим мужчиной. Не с подружкой или мамой, а именно с мужем.
Ирочка, у меня возник вопрос - почему для вас это так сильно неприятно? Вы же знали, что он был женат. Смотрите на все это как на прошлое вашего мужа. Как на то, что было задолго до вас. Что вас так сильно беспокоит? Вы не уверены в себе, что вас можно любить? Вы думаете, что его бывшая жена лучше вас? Или думаете, что муж вас не достаточно любит? В чем основная причина вашего волнения и беспокойства? Вас что-то не устраивает в отношениях с мужем? Вам чего-то не хватает? Подумайте над этими вопросами и ответьте сами себе честно и искренне на них. Возможно, тогда поймете, что нужно добавить в ваши отношения, чтобы вы были уверены и не реагировали на такие мелочи.
Опять же таки – обо всем нужно разговаривать с мужем. Объяснять, рассказывать, показывать как именно вам нравится. И конечно, же интересоваться тем, что нравится ему и что делает его счастливым. Ваша семья – это отдельная вселенная. Там нет ни его жены, никого. Есть только вас двое. Наполняйте вашу жизнь радостными моментами и счастьем.
Чтобы вы чувствовали, что вашему мужчине никто больше не нужен. Что он самый-самый для вас и вы счастливы рядом с ним. И чтобы он был счастлив с вами – и тогда он точно не будет вспоминать свою бывшую.
Ирочка, вместо того, чтобы циклиться на том, что муж хранит какие-то фото с бывшей – начинайте накапливать ваши собственные воспоминания. Фотографируйтесь в разных местах – создавайте собственные альбомы. Распечатывайте фото, где вы счастливы вместе и расставляйте их по квартире или дому. Будьте счастливы вместе!
Если же не сможете самостоятельно разобраться с этим волнением и беспокойством - обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. И вдвоем вы гораздо быстрее справитесь с этим вопросом и вы будете счастливы рядом с вашим мужем.