Беспричинная ревность. Мысленно рисую картины измен мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!!
Часто всплывают разные мысли об измене мужа, хотя он поводу не даёт и не изменял ранее.
Если задерживается на работе или не берет трубку, я мысленно рисую картины его измен.
При этом чувствую ненависть к себе, ощущение, что я недостаточно хорошая жена, сравниваю себя с его сотрудницами не в свою пользу.
Ощущение, что я не достойна своего мужа, и что на моем месте должна быть другая, более красивая, жизнерадостная, спокойная....
Прям ненависть к себе ощущается и глубокое чувство одиночества и страх, что я ему буду не нужна.
Мне очень тяжело с этим жить, ещё и мужу иногда истерики закатываю беспочвенные.
После ссоры уже понимаю, что была неправа и снова ненависть к себе возникает и снова страх, что бросит меня истеричную.
Я понимаю, что это связано с самооценкой, но никак не могу полюбить себя, чтоб ушла эта никому ненужная ревность.
И вообще всегда сравниваю себя с более красивыми девушками. И каждая из них воспринимается, как угроза нашим отношениям. Появляется зависть и ненависть к этим девушкам.
При этом нет особого желания быть более ухоженной и что то делать для этого.
Такое ощущение, что сколько не ухаживай за собой, все равно другие лучше и красивее.
Откуда это ощущается?
Я в принципе симпатичная женщина, но внутреннего ощущения, что я красива и имею право на любовь искреннюю нет.
С мужем отношения хорошие, особых проблем нет, за исключением моей патологической ревности.
Очень устала от этого.
Как получить внутреннее ощущение, что я достойна любви?
В целом я хорошая жена, но....
Автор вопроса: Мила Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шерстюкова Мария Евгеньевна.
Добрый день.
Приятно с Вами познакомиться.
Истиричная вы особа или нет, но вы все же берете ответственность на себя и решаете ситуацию, которая вам не приносит семейного и личного удовольствия. Вы умница.
Как не банально это звучит, но все мы родом из детства. Для девочек именно отношения с папой могут быть тем фактором, который формирует ее принятие себя и любовь к себе, ее сексуальность и уверенность в себе как в женщине. Именно папа своим принятием, безоговорочной любовью формирует у девочки отношение к себе во взрослом возрасте.
Конечно, сказать на 100% только из письма безусловно невозможно.
Немаловажно обратить внимание на отношения с отцом или мужской фигурой его заменяющей.
Вы пишете:
“Ощущение, что я не достойна своего мужа, и что на моем месте должна быть другая, более красивая, жизнерадостная, спокойная.... Прям ненависть к себе ощущается и глубокое чувство одиночества и страх, что я ему буду не нужна”
Безусловно, предполагать без личного общения с вами, это скорее будет фантазирование на тему “почему”.
Поэтому я вам предлагаю ответить письменно лично для самой себя на вопросы:
Когда я чувствую “что я не достойна своего мужа, и что на моем месте должна быть другая, более красивая, жизнерадостная, спокойная.... Прям ненависть к себе ощущается и глубокое чувство одиночества и страх, что я ему буду не нужна” какую мою потребность это удовлетворяет? (на самом деле наше подсознание всегда работает на благо нам, но часто мы несем детские установки которые в детстве были нам возможно полезны и подсознание и сейчас пытается ими пользоваться, но во взрослом возрасте они могут наоборот разрушать, как личность, так и отношения). Так и здесь я предлагаю вам посмотреть, с той стороны, что за этими негативными переживаниями ваше подсознание скрывает какую-то благую цель.
Как я могу с позиции уже взрослого человека удовлетворить эту потребность так, чтобы метод приносил мне радость и не вредил моим отношениям.
Второе на что хотелось бы обратить внимание.
“Такое ощущение, что сколько не ухаживай за собой, все равно другие лучше и красивее.”
И снова, так как это письмо и работаете вы самостоятельно.
Задайте себе вопрос и дайте честный и быстрый ответ, не раздумывайте и пишите то, что приходит первым .
Кто мне это сказал?
Когда мне это сказали?
Для чего мне это сказали?
Хочу ли я это принять? (Вы имеете полное право уже будучи взрослым человеком проанализировать и не нести дальше то, что вам не нужно. Вы способны изменить ненужную установку)
Как сейчас я себя чувствую?
Работа со специалистом может быть более эффективной.
Я была рада иметь возможность познакомиться с Вами и ответить на ваш вопрос.
С уважением,
Мария.