Сожитель постоянно придирается и плохо относится к моей дочери.

Вопрос психологу:
Живу с мужчиной 4 года, мне 25 лет ему 32. У меня есть ребенок ей 5 лет. Вроде он принял ее хорошо, она его называет папой, но иногда мне кажется что ему не нравится, у него есть сын 10 лет, от первого брака. С моей дочкой они ладят хорошо, считают что они брат и сестра. Живет он не с нами а в другом городе, два раза в год прилетает. И в это время муж мой делает все для него , я конечно все понимаю что он его редко видит, и в эти моменты когда он прилетает, он пытается сделать все для него. Но он идет против своих правил которые он поставил в данный момент в нашей жизни. И мне кажется что он специально поставил правила, чтоб моя дочь ему никак не мешала. Я пыталась с ним на счет этого поговорит, но он говорит якобы, если он не будет ее воспитывать она сядет мне на шею, и я буду мучиться. Если честно мне очень сложного к этому привыкнуть. И также ко мне внимание какое то не то когда ему говорю на счет свадьбы или совместных детей он мне сразу говорит что нет, я не готов и не хочу, ссылаясь на то что еще рано. Но я так не считаю и поэтому вспоминаю все это и могу по любому пустяку на него обидеться. Устала от этого всего. Хотела уйти но он не дает, говорит что любит и не сможет без меня. Мне многие говорят что он очень плохо ко мне относится и чтоб я от него уходила, типа я достойна лучшего но не могу от него уйти думаю что сильно люблю и не могу так сделать. В плане дома часто очень придирается по пустякам. Тарелка в раковине грязная стоит, почему не помыла?. Почему ребенок еще не спит в выходной день? Что якобы я его не кормлю, хотя готовлю в каждый день, и в день по нескольку раз. У меня нет подруг я ни с кем током не общаюсь, кроме коллег по работе. Постоянно сижу дома. Не общаюсь потому что он говорит что мои бывшие подруги на наши отношения плохо влияют, и мы из-за них постоянно ссоримся.
Автор вопроса: Навита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Навита!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Вы определили свой вопрос в категорию "чувство вины, ревности, зависти, обиды"
Какое из этих чувств Вы испытываете по отношению к описанной Вами проблеме?
Осознав чувство, давайте поищем его причины.
Если вина, то перед кем и за что?
Если ревность, то к кому?
Если обида, то из-за чего?
А теперь давайте взглянем на Вашу ситуацию. Вы ощущаете угрозу со стороны Вашего молодого человека по отношению к дочке. Ваши переживания вполне естественны, ведь Ваш молодой человек воспринимается Вами как чужой для ребенка.
Вы пишете, что он принял девочку без проблем, старается заменить отца, но иногда, как Вам кажется, излишне придирается. Но в то же время говорит, что воспитывает ее. Действительно ли его замечания и осуждения в отношении дочери несправедливы?
Понимаете, любовь материнская и отцовская (пусть он и не родной отец, но он ее принял, Вы говорите) - две разные вещи! Мать любит безусловно. Отец любит, хваля за успехи и указывая на ошибки в поведении, обучая жизни. И ребенку очень важны эти две разные любви.
Но дальше за видимой проблемой ребенка скрывается Ваша глубокая боль, обида, непонимание Вашего молодого человека, который уверяет Вас, что любит, но не готов жениться.
Вы изменили Вашу привычную жизнь (перестали общаться с подругами, сидите постоянно дома, посвятили себя хозяйству), а он этого не ценит, а только попрекает. Это действительно очень тяжело и обидно.
Но пока Вы носите эту обиду, прячите ее в себе, от этого плохо и Вам, и молодому человеку, и дочери!
Сможете ли Вы поговорить с Вашим молодым человеком, выразить Ваше чувство обиды, не обвиняя его, не нападая и не рукаясь?
Важно донести до него, что в его поведении делает Вам больно, обижает, и что вам вместе можно с этим сделать.
Вместе Вы сможете найти грамотное решение!
С уважением, психолог Королева Мария
(индивидуальные консультации по email [email protected])