Как простить измену? Обида и злость вытеснили все остальные чувства.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 28 лет, была замужем есть ребенок. 2 года назад на сайте знакомств познакомилась с мужчиной, на 3 года старше, завязались отношения. Все было замечательно, с ребенком отношения отличные, купили квартиру, начали ремонт. Пол года назад начала замечать что прячет телефон, оставляет в машине. Спросила, почему так, в ответ агрессия "я много думаю и придумываю". Пока был в душе залезла в телефон и увидела звонки с неизвестным номером, номер занесла в контакты, что бы увидеть фото в месснджерах, это была женщина. Молчать долго не смогла и спросила, это кто? Объяснил, что это почтальонка, которая приносит пенсию бабушке и они созваниваются что бы договорится когда принести. Сделала вид, что поверила, но земля уходила из под ног, как убедится что это правда не знала. Попробовала снова посмотреть телефон, был заблокирован. Через месяц снял блокировку, посмотрела звонки, опять с этим номером. Объясняла, что кто бы это не был, мне не приятно это общение и если хочет сохранить отношения со мной, то нужно либо это отношение прекратить, либо нас познакомить. Агрессия, "у него была жизнь до меня и есть знакомые и он общается с кем хочет". Опять замолчала, уже тупо искала доказательства. Пару разу еще объясняла, что в секрете от меня общаться с ней не нужно. Месяц назад опять увидела звонки, действовала уже не советами с интернета (поговорить, объяснить, понять), а поставила ультиматум или я или общение с ней. Сказал что прекращает. За два года я его поведение знаю и что секреты остались - видела, начала искать. Нашла у него фейковую страницу в соц сетях, уточнила нет ли его в этой соцсети, сказал нет и никогда не было)))
Сразу после Нового года он поехал в командировку я начала смотреть записи с видеорегистратора и нашла их разговор, он хотел к ней приехать, она отказалась, но потом перезвонила и они мило беседовали 20 мин. Позвонила ему, процитировала фразы их разговора и сказала что больше видеть его не хочу! Звонил всю ночь, писал что любит и ошибся, просил дать возможность все объяснить. Через сутки ответила, рассказал что с этой женщиной 7 лет назад у них был роман, она уже была замужем и у нее был ребенок. Раз в год, с его слов, она начинает ему звонить и крутить перед ним "хвостом". Плакал, говорит не понимал всей ценности наших отношений. Я рассказала эту ситуацию его семье они эту женщину знают и связывались с ней. Потом мне позвонила эта женщина, сказала что хочет все объяснить ( у нее муж и двое детей), сказала что он звонил настырно, намекал на встречи но она отказывалась, предложила приехать ко мне и поговорить, я отказалась и спросила почему она вместо того что бы отсечь это общение перезванивала ему, и вообще по детализации звонила ему она, почему не сказала мужу или мне? Ничего не ответила. Начала мне писать в мессенджере, как старой знакомой, я ответила что это мне не интересно и с ней общаться я не желаю.
Мой мужчина умолял о прощении. Я согласилась попробовать его простить, при определенных условиях, на все соглашается. Но тут ему опять написала эта женщина! Он скинул мне скрин я не выдержала, написала ей что сообщу ее мужу, она плакала просила этого не делать, говорила что беременна. Мужу, конечно я ничего не сказала. Но запуталась окончательно..
Он человек хороший, совершил плохой поступок, но раскаивается, поменялся в лучшую сторону, наверно я хочу дать ему шанс. Но злость берет свое, раз в три дня меня начинает нести я говорю много гадостей, прошу расстаться. Он говорит что его жизнь тогда потеряет смысл, может это манипуляции? Успокоюсь, вроде говорим, слушает, слышит, делает, но злость это сильнейшее чувство на данный момент, я потеряла к нему сочувствие мне теперь не интересен финал наших отношений.... Я объяснила, что теперь он другой человек в моих глазах и сколько мне нужно времени его заново полюбить не знаю, сказал готов ждать и делать все что б это произошло быстрей. Но меня только все злит, как простить? Как забыть ситуацию, на сегодняшний день мне кажется никак. Он всегда был зажатым, может наоборот эта ситуация нас сблизит, мы уже говорим более откровенно и открыто. Я не могу простить, обида и злость вытеснили все остальные чувства. Как и стоит ли забывать эту ситуацию?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Виктория, добрый день.
Вы правы, когда пишете, что ситуация помогла вам стать более открытыми и начать обсуждать отношения. Бывает, мы создаем себе сложности, чтобы понять какие-то важные вещи или узнать друг друга по-настоящему. Вы человек сильный и смелый, не боитесь смотреть правде в глаза - иначе не стали бы спрашивать его в лоб или ставить ультиматумы. Но при этом вы пишете, что он хороший человек, который просто совершил плохой поступок. - Позвольте не согласиться: это не поступок, а целый период, когда он обманывал вас за спиной. Чтобы принять решение, прощать или нет, посмотрите на ситуацию с этой стороны.
Он действительно долгое время вас обманывал и не хотел нести за это ответственность (говорил, что она сама звонила. Но даже если так, он же поддерживал это общение?).
Что вы чувствуете к нему, когда ситуация выглядит именно так? Подумайте об этом - и принимайте решение, давать ли человеку второй шанс. Это ваши чувства и ваше решение - только вы его можете принять.
Желаю удачи!