Ревность к прошлому и мнительность, как с этим жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 32 года, и всю жизнь мои отношения разрушаются по одной причине. Я ужасно ревную к прошлому партнера. Особенно на тему интимных отношений. Причем он об этом прошлом даже не успевает рассказать, либо вообще не говорит на эти темы. А у меня в голове появляется множество вопросов, сколько было связей, какого характера, по любви или случайные, где и как. Задаю вопрос, вроде ничего необычного, он отвечает, а если ответ не соответствует тому, на который я надеялась, это ранит меня до глубины души, и возникают все новые и новые вопросы, и меня несет без тормозов уже. Получается, что вначале человек мне кажется полностью положительным, скромным, высоконравственным, из-за этого у меня и возникают чувства к нему, а когда я узнаю что-то из его прошлого, что не соответствует моим нравственным ценностям, он мгновенно очерняется в моих глазах и у меня начинается истерика, отчаяние, непринятие этого всего. Я не могу смириться. Начинаются многочасовые допросы, в попытках выяснить причины его поступков, которые меня хоть как-то успокоили бы, потом многочасовые обдумывания, новые накручивания и домыслы, потом снова допросы, и это бесконечно. В конце концов, общение сводится только к допросам. Постоянная душевная боль не дает сосредоточиться в жизни больше ни на чем. Страдает работа, увлечения, дружба. В голове только эти мучительные вопросы. Причем я перестаю верить ответам, так как мне кажется, что зная мою реакцию, партнер уже нарочно начинает использовать ложь во спасение. В итоге я переспрашиваю одно и то же несколько раз, заставляю клясться, и тд. Также стоит партнеру сказать не то слово в отношении меня, либо как то холодно себя повести, или как-то задеть мой внешний вид, я страшно обижаюсь и начинаю думать, что я его не устраиваю, и до меня кто-то был лучше, кто-то нравился ему больше... Отношения превращаются в невыносимый ужас и сплошную боль. Первой обычно не выдерживаю я и разрываю их.
На данный момент у меня новый партнер, он такого же типажа, как и предыдущие - скромный, спокойный, у нас очень сильное влечение друг к другу, и от этого всего у меня уже заранее начинается ревность к его прошлому... Я пыталась держаться, молчать, терпеть, надеясь, что интерес угаснет. Но это постоянное адское напряжение, депрессия, зацикленные мысли и страшная душевная боль. В итоге, даже обычный его рассказ о случае из прошлого или о поездке в горы с друзьями провоцирует меня на неадекватный допрос. Мне так страшно и плохо, что это опять всё закончится как всегда. И я обречена на одиночество? Помогите, пожалуйста, советом, как с этим бороться, как успокоиться. И еще... Я хочу решиться пойти к психологу гипнологу, поможет ли мне это? Заранее благодарна.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Юлия.
Прочитала ваш запрос и искренне вам сочувствую. Потому как описанное вами действительно очень мучительно и вам вредит. По моему мнению вам наносят вред ваши идеализации. Идеализация отношений, людей, любви. То есть у вас как будто есть определённый образ, в рамки которого должен вписаться ваш мужчина, может быть именно поэтому вы так тщательно пытаетесь каждый раз узнать «А точно ли он подходит?». Идеализация отношений, возможно у вас подсознательно заложено, что отношения между людьми должны быть чистыми, всё должно быть в рамках приличия, и опять же получается, что должно быть так, как вы это представляете. Вы пишите, что его поведение не соответствует вашим нравственным ценностям. Осмелюсь предположить, что именно здесь и нужно разбирать. Проанализируйте свои «нравственные ценности», может быть они во многом очень категоричны? Я думаю вам стоит учиться эмоциональной гибкости, то есть учиться воспринимать ситуацию и смотреть на неё с разных точек зрения. Примерно так «Да, когда-то до меня мой мужчина делал (проговорите что именно), но тогда он был вынужден так поступить. Это уже позади, сейчас всё по-другому». Также можете повторять для себя «Мне ничто не угрожает, я могу быть спокойна».
Вы пишите, что придаёте большое значение его прошлому и у вас возникает ревность к бывшим отношениям мужчины. Попрошу вас пофантазировать в данной ситуации. Представьте ситуацию совсем наоборот. И попробуйте мысленно проиграть от начала и до конца ваше поведение, но в лице мужчины направленное на вас. То есть представьте, что это он вас «Допрашивает». Сделайте это максимально реалистично. Я могу вам посоветовать делать это периодически, со временем вы почувствуете, как бы усталость от этой ситуации, но тут уже вас не тянуть будет «допрашивать», а наоборот ваша тяга сменится на избегание подобных ситуаций.
По поводу вашего вопроса про гипнопсихолога, не могу дать вам конкретный совет стоит или нет. Тут всё зависит и от вас, и от специалиста. Вы можете попробовать, и уже будете знать подходит вам это или нет. Но я думаю, что вам стоит поработать именно с идеализациями, эмоциональной гибкостью с психологом.
И задумайтесь ещё над тем, что у вас ведь тоже есть прошлое. Как вы думаете стоит ли к нему ревновать? Стоит ли ревновать вас к прошлому если вам сейчас хорошо с определённым человеком? Может быть для вашего партнёра вы и есть тот человек, с которым сейчас хорошо, и то что было, ну это было… А теперь есть вы. Постарайтесь переключить внимание шаг за шагом на ваше общее будущее, на поиск общих интересов, на изучение личности вашего партнёра, но с точки зрения истинного интереса и уважения ко всему что с ним связано. Не его прошлого, а его настоящего, нынешнего. С той мыслью «Я хочу сделать тебя немного счастливее». И это не значит, что нужно выяснять что и как он точно любит. Просто пробуйте, займите свои мысли импровизацией в ваших отношениях. Сначала это может быть тяжело, у вас может появиться некий ступор, но весьма быстро это смениться интересом.
Желаю вам обрести гармонию в душе и в отношениях!
С уважением Ирина