Как начать доверять после предательства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Летом я узнала, что мой парень проводил время с какой-то девушкой. Мы рассталась. Через неделю он написал и просил прощения, хотел вернуться. Мы сошлись. И вначале вроде все было хорошо. Мы были счастливы, рады, что снова всё вернулось и мы вместе. Но потом у меня в голове все равно часто стали возникать мысли о его изменах. Мне было больно и обидно. Хоть он и говорил, что любит меня и сделает всё, чтобы исправить свою ошибку. Я так и не поняла, что именно он делал, и как пытался загладить свою вину. Потому что отношения стали такими же. То есть, всё как-будто вернулось на свои места и ничего страшного не произошло. Я же не могу так просто делать вид, что ничего не было. Я не могу так легко забыть и простить. Все потому, что тогда, когда он проводил время с девушкой, он мне изменял. И изменял на протяжении нескольких месяцев. И все это время мне врал, что ездит к бабушке. Уезжал каждую неделю на выходные. И обидно, что с ней он планировал выходные, планировал как они будут проводить время. Хотя он со мной не напрягался и не пытался сделать мне приятное и как-то порадовать. Не хотел провести время вместе. И когда я догадалась обо всем этом, мне было очень обидно. До сих пор чувствую себя обманутой.
Я несколько раз пыталась с ним честно поговорить, чтобы он сказал мне правду. Что было на самом деле. Чтобы я могла для себя решить, что делать. Но он говорит, что ничего не было. И этот вопрос до сих пор не решён между нами. И я все ещё ему не доверяю. И это хуже всего, быть в постоянном страхе нового предательства. Как простить? И нужно ли?
Автор вопроса: Алена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Алена!
Я понимаю Ваше состояние, действительно трудно быть в неведении. А в Вашей ситуации ясности нет. И прояснить ситуацию можно попробовать, поставив условие. Либо правда, либо Вы не будете дальше так продолжать отношения. Но не в форме скандала, а в форме доверительной беседы. Обьясните молодому человеку, что для Вас крайне важно иметь доверие в отношениях. Поделитесь с ним своими чувствами, что Вас мучает. Как видно из письма, он не очень хочет обсуждать эту тему и это тоже настораживает. Так, как любимому человеку не хотят делать больно. В гармоничных отношениях, кроме любви необходимо еще и уважение с доверием. Вам в отношениях должно быть хорошо и спокойно. Но Вы говорите, что молодой человек ничего особо не делает для Вас приятного и плюс Вы переживаете. Таким образом можно предположить, что в Ваших отношениях речь идет больше о негативных эмоциях. Однако, предьявляя претензии к молодому человеку, подумайте, что Вы вносите в Ваши отношения, делаете, ли что-то приятное для партнера.
Если рассматривать ситуацию со стороны, почему Вы притянули такого партнера, то можно предположить, что где-то в детстве была похожая ситуация, где Вы переживали подобные чувства. Если Вы понимаете о чем речь и сможете вспомнить ситуацию, то Вы сможете сделать технику "коррекцию прошлого опыта". Вспомнившуюся неприятную ситуацию измените, как волшебник до того момента, как она Вам начнет нравиться. Меняйте любые детали. И, когда при воспоминании Вы уже не будете испытывать неприятные ощущения, значит Вы ее верно проработали. Такие ситуации, как с Вашим молодым человеком, обычно провоцируются травмой предательства, перенесенной ранее, в детстве. В книге "Пять травм" Лиз Бурбо подробно описана травма предательства. Возможно Вам будет интересно и Вы найдете, что-то полезное для себя. Но это, как предположение, больше понять о Вашей проблеме можно только при личной встрече. Также подумайте, что Вам дают эти отношения. Ведь это еще не муж. И, если выяснится, что измена была, хотели бы Вы с этого начинать семью?
И еще важный момент-это Ваше внутреннее состояние. Это Ваши мысли, эмоции, чувства ощущения. Проанализируйте , в каком обычно Вы находитесь состоянии. Что это, желание радоваться или испытывать негативные чувства. У человека, у которого праздник внутри, обычно и реальность складывается подобным образом и наоборот. Мы притягиваем то, что у нас есть внутри.
Я желаю Вам удачи, пусть все сложится наилучшим образом. Вы молода- и у Вас вся жизнь впереди! Уважайте и любите себя и окружающие также будут так к Вам относиться.
Всего Вам хорошего!
С уважением, Анна Евссенко