Как снова поверить парню, после временного расставания?

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем два года в первый год сделал мне предложение но, несколько месяцев назад бросил меня из-за того что я якобы постоянно выносила ему мозг это стало очень неожиданно для меня, и было ужасно больно переносить всю эту ситуацию через месяц после этого мы помирились, но все равно я никак не могу отпустить эту ситуацию. Мне очень обидно что человек так поступил со мной можно сказать бросил ведь он делал мне предложение. На этой почве у нас постоянные ссоры. Чувство страха не отпускает меня. Он ничего толком не делает сам никак не меняется насчёт этой ситуации сказал , что ошибся Я люблю его , но эта ситуация очень сильно разрушило все что было. И больше нет такого доверия к этому человеку , из-за это очень много упрёков в адрес друг друга. При малейшей ссоре он спихивает все на меня и говорит да да я такой плохой давай тогда расстанемся. Он и не берет на себя ответственность ни в каких ситуациях , а если что Он спихивает все на меня и все я вечно виновата, а сами не особо тоже поменялся в своих действиях он и не стал как- то ласковее , мне кажется ему уже все равно на меня. Хотя тоже говорит , что любит. Я люблю его но вся эта ситуация просто портит ещё сильнее наши отношения. Я бы очень хотела чтобы он поменялся и начал брать на себя тоже какую- то ответственность, чтобы это были не пустые слова, а слова подтверждённые действиями. Получится ли ему вернуть мое доверие я даже не знаю мне очень тяжело, но я очень хочу быть с ним и все-таки верю в него. Надеюсь у нас получится решить данную ситуацию.
Автор вопроса: Кейт Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Штокалова Елена Сергеевна.
Добрый день, Кейт. Благодарю Вас за Ваш вопрос. Предлагаю разделить Ваш вопрос на три части и последовательно разобрать каждую из них.
1. Вы пишете, что парень сначала сделал Вам предложение, а спустя некоторое время бросил вас без особых причин. Я понимаю Ваши чувства относительно молодого человека, но хочу Вам напомнить, что романтическая сторона – это лишь верх айсберга. Другая часть отношений – это как раз способность брать ответственность за свои действия перед другим человеком, проявление терпения и понимания. Действия молодого человека спровоцировали в Вас внутренний конфликт, с которым Вы и обратились на сайт. С одной стороны, Вы достаточное время встречаетесь и он сделал Вам предложение, с другой, он Вас бросил, причинив Вам боль и страдание. Действительно, получается, что для молодого человека сделать предложение так же легко, как расстаться с Вами. Это ставит под сомнение серьезность молодого человека и его способность нести ответственность. Его легкомысленность не дает Вам чувствовать себя в безопасности рядом с ним.
2. Вторая часть письма касается Ваших сомнений. Сможете ли Вы построить счастливые и крепкие отношения с этим человеком человеком. Попробуйте для себя решить вопрос об отношениях. Возьмите ручку и лист бумаги, вспомните несколько моментов Ваших отношений, когда вы были вместе. Постарайтесь вспомнить ситуации достаточно подробно и описать качества вашего молодого человека. В правую колонку – положительные, в левую отрицательные. На основании этих качеств составьте портрет Вашего молодого человека. Затем представьте, что Вы с ним расстались и перед Вами новый путь уже без Вашего парня. Создайте портрет человека, которого Вы хотели бы встретить тогда, каким он должен быть, какими качествами обладать, что должен делать для Вас и на что Вы готовы для него. Портрет не должен быть идеальным, подумайте, с какими негативными качествами Вашего потенциального партнера Вы смогли бы ужиться, и включите их в образ. Затем сравните эти два образа. Насколько они отличаются, и сделайте правильные выводы. О таком Вы мечтали партнере или нет.
3. Третий вопрос Вашего письма касается прощения и восстановления доверия. Из Вашего вопроса не совсем понятно, что этот человек делает, чтобы вернуть Ваше доверие, и делает ли? Возможно, он считает свой поступок абсолютно оправданным и не понимает какую боль он Вам причинил. Если он не раскаялся, в таком случае повторение ситуации неизбежно. Он будет постоянно использовать этот прием, чтобы манипулировать Вами. Поговорите с ним откровенно, объясните ему какую боль он Вам причинил. Только в процессе откровенного разговора Вы увидите действительно человек сожалеет о содеянном или его слова не несут в себе никакого смыла. Простить человека и начать ему снова доверять – это сложный путь. Прощение – это прежде всего принятие. Во-первых принятие своих переживаний. Вы испытали чувство боли. Это нормальная психологическая реакция организма на предательство. Прочувствуйте эту боль и примите ее как ваш опыт. Возможно, Вам необходимо посетить психолога лично, чтобы поработать с этим чувством. Во-вторых, это принятие человека, который причинил Вам боль. Вы должны принять тот факт, что этот человек способен на такой поступок. Люди не идеальные. У каждого есть свои скелеты в шкафу. В-третьих, поставьте себя на его место. Почему он так сделал? Возможно, он хотел Вам что-то объяснить или донести и не мог этого сделать по-другому. Возможно, что он надеялся, что после Вашего расставания отношения выйдут на новый уровень. Если Вы действительно его любите и планируете сохранить отношения, поговорите с ним, но не обвиняйте. Напишите список вопросов, на которые хотите получить ответы, и спокойно их задайте. Не реагируйте остро, даже если ответы Вам не понравятся. Просто отметьте эти вопросы, и вернитесь к ним, когда негодование Вас покинет. Выстраивание отношений – это сложный и долгий процесс, требующий усилий от обоих партнеров. Но это уже другая тема. Слушайте свое сердце и будьте счастливы.