Чувство вины к ребёнку, обида на мужа, усталость от декрета.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пожалуйста помогите разобраться в ситуации. Я 3 года сижу в декрете, очень устала, хочу выйти на работу, муж сам постоянно на работе, с ребёнком не помогает, не занимается. Мы полностью зависим финансово от него. Ребёнок с трудом проходит адаптацию к детскому саду, болеет после 3 х дней 2часового пребывания. Ребёнка раз в неделю оставляем свекрови с ночёвкой, но мне этого мало, я обижаюсь на мужа, не могу донести простыми словами, что мне нужно, срываюсь, и на ребёнка срываюсь, потом мучаюсь чувством вины. Недавно была паническая атака, хотя они не приходили ко мне 4 года. Поняла что нахожусь в сильном стрессе, ничего себе не покупаю из одежды, косметики, хотя очень в этом нуждаюсь. Никуда не хожу, ни с кем не общаюсь. Сил на ребёнка не осталось, с ним не гуляю, сижу в интернете, он смотрит мультики, становится неуправляемым, нервным. Чувство вины усугубляется, обида на мужа растёт, так как он считает что я весь день с ребёнком и не могу его нормально воспитать. Помогите распутать этот поток мыслей. Мужа я люблю, он покупает например все для ребёнка, одежду, игрушки, мне подарил посудомойка, чтобы облегчить быт. Дарит всякие гаджеты, но это меня радует не так, например, как порадовало бы новое платье и поход с мужем в кино. Постоянно пристаёт в постели, но я себе не нравлюсь, часто ему отказываю, он обижается. Пару раз заикалась о своих нуждах, он очень злился и говорил что я мол раньше молчала, сейчас нет денег, например. Такое ощущение, что он не хочет видеть во мне красивую женщину, не понимаю, что с нами происходит.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Людмила.
Прочитав ваш текст, я почувствовала грусть от того, как вы к себе относитесь.
Из вашего текста я поняла, что ВЫ осознаете свою проблему.
Что вы можете сделать, чтобы ее исправить, изменить, направить в другое русло?
Можно сделать все - наоборот. Можете, например, мужа поставить на свое место: в выходной день оставить ребенка с мужем (без бабушек; у вас же тоже должен быть выходной), а сами тем временем идете отдыхать, на шоппинг, в бассейн. Вы ведь живой человек и вам тоже нужно питаться энергией и чувствовать жизнь. Если вы будете знать, что, например, в субботу у вас «выходной», одинаковые будни будут казаться не такими уж серыми. А муж почувствует, как это быть с ребенком, покормить его. Он станет вас больше уважать.
Также можно заниматься творчеством - оно вырабатывает в организме морфиноподобные вещества, которые отвечают за чувства счастья и наслаждения.
Дети 3х лет эмоционально очень зависимы от мамы. А это значит, если мама в стрессе и депрессии, то это чувствует ребенок и ему тяжелее адаптироваться к дошкольному учреждению.
Но особенно меня впечатлили слова: «…но я себе не нравлюсь, часто ему отказываю, он обижается. Пару раз заикалась о своих нуждах, он очень злился и говорил что я мол раньше молчала, сейчас нет денег, например.»
Такое ощущение, что от того, что вы себе не нравитесь, вы не достойны каких-то вещей и вы даже не думаете бороться и настаивать на своем. В этом слове «заикалась» весь смысл. Необходимо защищать свои границы, отстаивать свои права: право на отдых, право на личные интересы и т.д.
А, возможно, здесь и другой смысл есть, что ваши нужды не были удовлетворены – вы отказывали мужу в сексе (такая месть).
Прописала все важные, на мой взгляд, моменты. Надеюсь это поможет вам.
С уважением, Марина.