Чувство вины. Я очень зацикливаюсь на прошлом и мне это мешает жить.

Вопрос психологу:
Добрый день,
Мне кажется, что я очень зацикливаюсь на прошлом и мне это мешает жить. Я делала в своей жизни много дурацких поступков и не проходит и дня, чтобы я о чем-то таком не вспомнила. Я жалею о своих прошлых отношениях, которые были у меня с социопатом, жалею о том, что в универе я потеряла много времени и у меня практически не было друзей. В универе у мне было довольно много половых партнеров потому что мне было одиноко и у меня не было друзей. Об этом я тоже безумно жалею. На данном этапе жизни у меня все хорошо. У меня появился молодой человек, которого я очень люблю. Но иногда кажется, что из-за моей прошлой жизни я его не очень достойна. Есть один момент, который просто засел в моей голове и я никак не могу выйти из этого замкнутого круга. Мы с ним вместе уже 3 года и скоро я собираюсь переезжать к парню в другой город. Но когда мы только начинали встречаться, это были отношения на расстоянии и я в них особо не верила. То есть мы познакомились во время посещения мною того города, начали встречаться и это было очень здорово, но я думала, что это не надолго. тогда, по прибытию в мой родной город, я познакомилась с другим парнем и мы с ним виделись несколько раз и целовались, больше ничего не было, но я ведь была тогда девушкой своего парня! Я это не рассказывала своему парню, но теперь кажется как будто я его тогда предала и я очень себя виню за это. Почему-то именно последние месяцы, когда я уже уверена, что у нас все серьезно и я к нему переезжаю. Как перестать винить себя за прошлые глупые поступки, а особенно за то, что я целовалась с другим?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Ольга. Всё люди совершают ошибки. Это нормально, никто не идеален. К тому же, Ваш прошлый жизненный опыт не может быть оценён как "правильный" или "не правильный", поэтому винить себя за него не стоит. Вы поступали раньше так, как могли. У вас не имелось ресурсов (знаний, например) , чтобы вести себя иначе. Винить себя - означает разрушать свою личность, а после винить себя ещё и за это. Лучше осознать, что жизнь нам дана, чтобы развиваться, расти, меняться, учиться прощать и любить себя.
По поводу встреч и поцелуев с другим: Вы в тот момент не были уверены в отношениях, в том, что "Вы - девушка нынешнего молодого человека", Вы действовали из другой позиции (пока ещё" не девушки нынешнего парня") и имели на это право.
Чтобы перестать чувствовать вину, стоит перевести её в ответственность за поступок.
Например, Вы можете писать посты о своём прошлом или рассказывать вживую Ваши истории, чтобы предостерегать других девушек не совершать подобные ошибки.
Вы также можете признаться своему парню в совершенном или написать ему письмо, но не отправлять, а сжечь его.
Придумайте свои варианты - как искупить вину и вынести уроки из прошлого.
За виной часто скрыты другие чувства, и с ними тоже важно работать, но копнуть глубже мне представляется возможным только на консультации.
Ольга, Вы наконец осознали свои ценности и убеждения, хвалите себя за это, за настоящее. Когда прошлые поступки всплывают в памяти, спрашивайте себя :"Для чего это было со мной? Чему меня это научило"?
Подобные рассуждения заменят мысли о самокритике и обвинения, потому что мозг будет занят другим.
Принимайте себя такой, какая Вы есть, то есть с плюсами и минусами. В этом поможет упражнение:
Подумайте о каком - нибудь персонаже из фильмов. Он должен иметь и положительные, и отрицательные черты, и обязательно нравиться Вам. Например, доктор Хаус или Джек Воробей. Вы же разрешаете им быть такими, какие они есть. Разрешите и себе!
Любите себя, цените и позволяйте быть несовершенной!