Должна ли я ухаживать за больной бабушкой?

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю как поступить, нужен взгляд со стороны, поэтому пишу сюда. Дано: мне 27лет, брат (22года), отец (53года), бабушка (74года). О себе: ооочень ленивая, упрямая и сильно люблю себя, до 19 лет жила с мамой, папой ( который пил) и братом, после смерти мамы жила с бабушкой и братом с 19 до 26лет в г. N , почти всю нагрузку брала на себя (дача, ремонт и по.) В 26 лет (2018г)уехала в москву и на сегодняшний день живу и работаю в мо одна,мне все нравится, т.к. Я делаю и ем, что хочу ( в пределах разумного и зарплаты ) , я не хочу обратно пока. Моя бабушка в прошлом году (лето 2019) заболела раком , помимо нас с братом у неё есть сын и трое внуков, сын очень хочет , чтобы она жила с ним и снохой , бабушка не хочет жить со снохой и сейчас проживает с моим братом. Брат не выдерживает такой нагрузки и поговаривает, что летом уйдёт. Брата можно понять , т.к. Его никто не поддерживает, он работает на нескольких работах и учится, ещё нужно бабушку по больницам возить. Вопрос: нужно ли сейчас возвращаться в свой город? На работе сейчас идут массовые сокращения. Если сократят возвращаться ли назад? кроме бабушки ничего не держит. можно сказать, что ненавижу этот город. В нем нет ни работы , ни перспективы, ещё боюсь отца (он злой и властный) и зависти к брату (брат может сказать нет всей родне, которая наседает, я почти нет, боюсь, что если вернусь снова возьму всю нагрузку на себя и буду винить близких в своей несостоявшейся жизни хотя они не виноваты ). Сейчас испытываю чувство вины, за то что никак не помогаю брату и бабушке. Буду очень благодарна за совет, но скорее всего сделаю по-своему).
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Павловская Виолетта Александровна.
Здравствуйте, Юлия!
Я не могу за вас решить, возвращаться вам в город или нет. Это можете решить только вы. Если я правильно поняла, то у вас есть время до лета, чтобы определиться, как быть.
Ваше чувство вины возникает из - за того, что где-то внутренне вы согласны с тем, что вы должны помогать бабушке и брату. Для того чтобы избавиться от чувства вины вам стоит разобраться, почему вы считаете, что вы должны помогать. Вы сами этого хотите? Или же вы боитесь, что о вас подумают плохо другие люди? Или еще что-то? Найдите те убеждения, которые стоят за этим.
И есть два варианта решения проблемы. Вы можете видоизменить данные убеждения. Работа с убеждениями происходит по общей схеме:1. нахождение убеждения 2. нахождение его противоположности 3. работа с этой дуальностью. Помните, что любое убеждение – это, по сути, ограничение, имеющее свою противоположность. В интернете есть много техник по работе с убеждениями, можете выбрать ту, которая понравится вам. Или же можете это проработать с психологом. Либо же согласиться с данными убеждениями и начать помогать бабушке и брату. Это будет исключительно ваше решение.