Как избавиться от чувства ревности? Как научиться доверять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу коротко я живу в гражданском браке 3 года, до знакомства у меня не было и в мыслях ревности, все началось с того, как я пригласила свою подругу в гости на пикник, и мой мужчина посадил ее на колени мне было очень неприятно мы много раз скандалили и я постоянно вспоминала эту ситуацию хотя я понимаю что это вообще на меня не похоже ревновать я даже начала думать о том что они переписывались признаюсь что даже смотрела переписку, но ничего не было вообще даже ее номера телефона у него. Хотя головой понимаю такого быть не может и в итоге получается при любом поводе я стараюсь его уколоть тем самым усложняю наши отношения и при любом скандале эта ситуация его раздражает и он говорит что у него никого нет ему со мной очень хорошо и тд еще всегда в скандалах он позволяет себе говорить гадость, что на него вообще не похоже я после этого себе надумываю непонятно что и у меня появляется желание просто развернуться бросить все и уйти? Я его не контролирую, не позволяю себе проверять его тел тд но вот эта ситуация изначальная оставила у меня осадок как мне быть и как научиться вести себя чтобы выкинуть этот бред с ревностью из головы .хотелось бы подробнее написать но как-то так. От вас я хочу получить совет как мне разобраться во всем, как вести себя, что поменять в себе .и стоит ли вообще продолжать эти отношения ? И есть ли будущее в этих отношениях? И как научиться строить отношения без ревности , без скандалов. Как научиться доверять ? Прошу мне помочь. Спасибо.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Мельник Мария Александровна.
Здравствуйте, Ксения. Спасибо, что подробно написали. Замечаю ваши сомнения. Давайте рассмотрим подробнее что с вами происходит. Когда мужчина посадил вашу подругу на колени, вы этой ситуации придали какое-то значение. Например, что он собирается вам изменить или не уважает. И не известно, какая у него была мотивация так сделать. Мысли влияют на наши чувства, поэтому попробуйте проговорить, что для вас значит его поступок.
Желание припоминать эту ситуацию говорит о том, что вам больно. Нарушилось доверие и безопасность в отношениях. Похоже, что вспоминая, вам важно получить от мужчины какую-то реакцию, которую он не дает. Получается замкнутый круг: эмоционально больно ( хочется понимания, любви и заботы), в действиях вы защищаетесь (хотите уколоть и припоминаете ситуацию), получаете взамен скандал и гадости в свой адрес, снова больно и обидно.
Чтобы разорвать этот круг, важно начать реагировать и действовать иначе. Чтобы это получилось, нужно восстановить ту часть вас, которая поранилась. Ревность возникает из сомнений в себе. Это могут быть сомнения в собственной привлекательности для мужчины, в своем уме, в женственности, внешности и т.д. Может быть есть страх, что не встретите больше подходящего партнера. Тогда описанная ситуация и то значение, которое вы ей дали, резонирует с сомнениями. Вопросы самооценки подходят для терапии. Восстановление собственной ценности не быстрый процесс.
Есть то, что можно сделать прямо сейчас.
1. Составьте 2 списка. В первом напишите то, что никогда не должно быть в ваших отношениях, как к вам категорически нельзя относиться и если это случится, отношения сразу прекратите. Во втором списке опишите, что обязательно должно быть в ваших отношениях, без чего нет смысла в них вступать. Эти списки помогут вам определить, оставаться ли вам с ним.
2. А еще ответы на вопросы. Что вы к нему чувствуете? Что он чувствует к вам, как относится? Что ценного для вас есть в отношениях?
3. Есть и еще лекарство от ревности: сместить фокус внимания с отношений на себя. Больше времени уделяйте тому, что вам нравится, что приносит радость. Выбирайте занятия, где чувствуете себя уверенно. Узнавайте новое, общайтесь с друзьями.
4. Для налаживания диалога между вами, важно говорить о своих чувствах, без обвинений другого. И пояснять, что хотите, для чего говорите. Попробуйте рассказать, что хотите от него, от отношений. Спросите, что хочет он.
Надеюсь, рекомендации вам будут полезны. Если что-то из описанного вам не подходит, смело отодвигайте. Важнее как вы сами относитесь к ситуации и своему партнеру.