Чувство стыда. Менеджер неправильно понял наши дружеские отношения на работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я работаю в ресторане и с персоналом мы все хорошо сдружились и прикалываемся и относится искренне к друг другу. Но недавно по каким то причинам проверяли камеру и увидели что Я и ещё один сотрудник который меньше меня ну я его как младшего брата люблю прикалываемся просто и ничего больше а по камере увидели как мы по дружески подшучивали было дело там сидим вместе на перерывах и от того что устаём может просто голову на друг друга поставить и иногда он может меня обнять ну вообще по камере всё это приняли по другому и менеджер теперь подкалывает меня мол Яну шуры Муры хотя как же объяснить это же просто искренне весёлые дружеские отношение. А менеджер говорит ну и как ты этот прикол объяснить начальнику охраны. Теперь мне стыдно и я чувствую стыд и угрызение совести. Будто я вела себя как легкомысленная и теперь разъедаю себя( Что делать и скажите неужели я такая легкомысленная???Очень хочу чтобы дали мне понять где моя ошибка и как мне стать серьёзной но я весёлая и быстро ладу с людьми но думаю нужно быть серьёзной и не подпускать к себе никого. Какие советы книги вы можете мне предложить и именно из за этого я целый день страдала и разъедала себя думая ну конечно что же ещё подумают увидев с камеры хотя блин он как молодой мальчишка ко мне всегда близко скажем приду на работу обнимет или сядет рядом со мной и это всё такое. Очень больно когда такое и все старшие менеджера смотрят по отношению ко мне не серьёзно и было дело может уволиться будто ошибка совершённая на всю жизнь вообще много чего в голове.
Автор вопроса: Мirek Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Mirek. Чувство стыда – это эмоция, которую мы испытываем из-за своей социальности. Это боязнь того, что общество может нас отвергнуть. Стыд заставляет нас рефлексировать на собственное поведение и подвергает оценке наши действия на предмет соответствия каким – либо нормам или установкам к которым мы привыкли или считаем их важными. Как и многие другие эмоции, стыд может быть как конструктивным, так и деструктивным. В своей конструктивной форме он помогает человеку адаптироваться в обществе и понимать как соответствовать общим правилам поведения, а так же сформировать свое собственное понимание того, кем является человек и какие качества им двигают. В своей деструктивной форме он не указывает на пути исправления, а лишь подчеркивает нашу несостоятельнос ть и заставляет нас всё чаще терзаться вопросом, а не зря ли мы вообще существуем. В описанном Вами случае хотелось бы задать вопрос: на почве чего возникло Ваше чувство стыда? На почве того, что молодой человек не правильно понял Ваше поведение или все же на почве того, что свидетелям этого стали другие люди? В каждом из этих случаев стыд так же помогает и регулировать отношения. Располагаясь на границе личности, разделяющей меня от другого, он сигнализирует, когда мои границы нарушены. Но здесь важно понимать кто именно нарушил границу и таким образом вызвал у Вас чувство стыда: молодой человек своим поведением или глава начальник службы охраны тем что за этим наблюдал? В этом формате я не имею возможности задать Вам вопрос, чтобы лучше понять происходящее, поэтому предлагаю Вам подумать кто нарушил Вашу границу и прояснить ситуацию с этим человеком. Так же хочу отметить, что обычно испытывая стыд, человек ощущает следующее переживание: если мне стыдно, значит, сейчас я проявляю себя не так, как должен, в соответствии с моим представлением о себе. И здесь мы пересматриваем адекватность нашего представления о себе в соответствии с возрастом, ситуацией, своими возможностями. Задумайтесь, насколько Ваше поведение соответствует тем установкам и манере поведения, которым Вы хотите соответствовать , а так же есть ли адекватность в этих нормах, кому они принадлежат и откуда они произошли. Важно понимать, что ситуация в которым кто-то испытывает к Вам симпатию и проявляет свой интерес – не должна вызывать стыд. Возможно эти установки идут из детства и тогда с ними можно работать отдельно и понимать насколько они адекватны тому, какую жизнь Вы хотите проживать. Исследуйте себя, свои плохие и хорошие стороны, тайные желания и стремления, а так же соответствие их тому, что Вы сами перед собой поставили как манеру поведения и насколько это целесообразно. С уважением, Татьяна.