Тяжёлый характер и повышенная эмоциональность.

Вопрос психологу:
Добрый день , у меня с детства тяжёлый характер . Я крайне эмоциональная, принимаю все близко к сердцу , частые перепады настроения, обидчивая . Мне с самой собой тяжело уживаться , а партнеру тем более . Пытаюсь работать над собой , контролировать как-то эмоции , но собственные мысли загоняют в тупик, в голове создаётся проблема и я загоняюсь очень сильно . Все время существую в состояние тревожности , из-за чего очень плохо сплю и неважно себя чувствую. Достаточно часто случается апатия и периодически мучает сонный паралич. В большинстве случаев конфликтные ситуации с близкими людьми происходят из-за меня, я не правильно воспринимаю сказанное/сделанное ,меня это задевает , обижаюсь на это , ругаюсь с человеком , говорю много лишнего , остываю, анализирую все и понимаю, что с моей стороны много негатива, что человек старается , много делает для меня , а я через чур эмоционально восприняла мелочи и надумала себе много , сама создала проблему. У меня много навязчивых мыслей , что не дают покоя и постоянно «едят» меня и из-за этого возникает необоснованная претензия и ревность . Для меня очень важно понять источник проблемы , почему такая эмоциональность и такое восприятие мира , научиться быть более спокойной и понять с чего вообще начинать работу над собой и своим характером . Как существовать комфортно для себя и окружающих. Избавиться от тревожности и не угнетать себя вечными размышлениями над «проблемами»
Помогите пожалуйста понять в чем главная моя проблема характера, как с ней бороться и с чего вообще начинать работу над собой . Заранее спасибо .
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Денисова Виктория Юрьевна.
Здравствуйте, Анна!
Ваш «тяжелый» характер не появился сам по себе – это результат каких-то пережитых Вами событий в детстве, о которых Вы даже можете не помнить.
Характер — это результат влияния среды обитания (родители, друзья, воспитатели) и отражение этой среды в поведении человека. Это то, что Вы наблюдали, то, чему учились, то, как Вы справлялись и как справлялись Ваши родители.
Также имеет место влияние пренатального периода на характер человека и даже время планирования беременности и самого процесса зачатия.
Ведь жизнь человека начинается не во время процесса рождения, а во время его формирования в утробе матери.
На пренатальное развитие оказывает влияние много разных факторов: это и материальное положение будущих родителей, эмоциональная атмосфера и чувственная сфера.
Очень важно, чтобы мама в процессе планирования, зачатия и вынашивания ребенка чувствовала любовь и защиту от окружающих, прежде всего от своего супруга и ощущала себя в безопасности и комфорте.
Здесь важно соматическое здоровье родителей и отсутствие вредных привычек – это все определяет успешность прохождения пренатального периода.
Если этого не происходит, и мама испытывает какие-то острые переживания – то это несомненно накладывает отпечаток и на самого ребенка, особенно, если рождается девочка.
Здесь важно посмотреть в детство и разобраться, какие отношения были между родителями, как они между собой общались? Какие сюжеты чаще всплывают, когда Вы вспоминаете свой ранний период?
Крайняя эмоциональность может быть следствием пережитых каких-то травматичных в детстве ситуаций. Но чрезмерная эмоциональность поддается коррекции, при желании можно научиться снижать интенсивность своих чувств и управлять ими.
Для этого необходимо:
1. Принять решение взять свои эмоции под свой контроль. Эмоция – это всегда следствие какой-то мысли. Признайте, что перед Вами стоит данная задача (не проблема!) научиться управлять собой через управление своими мыслями и соответственно эмоциями.
2. Обидчивость и то, что все принимаете близко к сердцу, претензии и ревность – это следствие низкой самоценности себя, нестабильной самооценки.
При нестабильной самооценке ее падение происходит из-за неудач, критики, осуждения. Присутствует полярность эмоционального фона, бросание из плюса в минус в течение короткого периода времени.
Также есть склонность к застреваемости, попадая в негативную ситуацию, человек начинает долго в ней находиться. Присутствует зависимость от чужого мнения. Формируется условие «если».
Я+ если….
Я- если…
Начинайте укреплять свою самооценку, любую ситуацию рассматривайте с разных сторон, находите в любой негативной ситуации возможности для роста.
3. Любая реальность – это наше внутреннее ее субъективное восприятие. «Это не они плохие, это я все пропускаю через свой внутренний фильтр и нахожу на что обидится.» Включайте анализ ситуаций, учитесь на все смотреть под новым углом. И признавайте право за другими вести себя так, как им хочется. Все, что Вы можете сделать – это начать укреплять личные границы и повышать собственную значимость и самоценность. Учитесь реагировать на все по-новому.
4. Снижайте свои ожидания от окружающих людей. Вы от них не должны зависеть, как и они от Вас. Примите тот факт, что они пришли в этот мир не для того, чтобы соответствовать Вашим ожиданиям, они свободны в своих действиях и решениях, также, как и Вы. А встретились Вы для того, чтобы каждый смог решить свои Задачи, пройти свои уроки на этой Земле.
Все навязчивые мысли, которые возникают, и которые Вы осознаете как негативные, вызывающие у Вас тревогу и беспокойство, начинайте записывать. Заведите себе дневник.
Каждую негативную мысль проанализируйте на предмет страха, что случится если это произойдет? А чего я боюсь на самом деле? Это реальный страх или не очень? Если мне это опасно, то что я могу с этим сделать? Находите на каждую такую мысль решение.
Главное не бегите от них, не заглушайте их, а давайте им место. Говорите себе: «да, я признаю, что эти мысли у меня есть, они меня мучают, потому что… (пишите почему), но я могу справиться с этим».
Если навязчивые мысли касаются каких-то прошедших событий, о которых Вы переживаете, так же запишите их и подумайте, что можно было бы сделать по-другому? А я могла это сделать на самом деле? Или это иллюзия? А какой опыт я тогда получила, какой урок извлекла из этого? Для чего мне надо было это пройти?
Также зафиксируйте время появления этих мыслей – если это происходит на ночь, когда Вы остаетесь наедине с собой и связаны они с тревогой и переживаниями, из-за чего плохо спите – напишите причину, с чем они связаны и начинайте с ними работать. Только не деструктивным способом накручивая себя все больше и больше, а через спокойный анализ ситуации.
Апатия часто появляется при тревожном расстройстве: когда возникают панические атаки, навязчивые мысли, преследует постоянная тревога, а тревога забирает много сил и энергии. Психика использует апатию с целью сохранения себя, как защитный механизм. Нужно разбираться с источниками этой тревоги, искать причины ее появления.
Тревожность – это устойчивое состояние психики, при котором человек видит потенциальную угрозу предстоящих событий.
Где искать начало этой тревожности? Опять же имеет большой смысл заглянуть в детство и даже в более ранний период, встретиться с собой, со своим внутренним ребенком и посмотреть, что же там случилось, что там произошло, что ребенок уже рождаясь на свет, либо находясь в совсем маленьком возрасте (до года) вдруг ощутил, что этот мир опасен для него и от него идет угроза для жизни?
Нужно найти эту ключевую травму, увидеть ее, признать ее, справиться с ней, перепрожить. Здесь могут быть и тяжелые роды, и конфликтные ситуации между родителями, все, что угодно, что могло оставить глубокий эмоциональный след на глубинном бессознательном уровне.
Тревожности также можно научиться, если ребенок постоянно видел постоянно тревожную маму, либо если произошло какое-то событие, связанное с угрозой жизни для него, главное найти ту самую главную причину Вашего нынешнего сегодняшнего состояния.
Под тревожность подстраивается вся система организма, активно работает сердце, активно вырабатывается гормон стресса, поэтому с тревожностью нужно обязательно работать. При возможности обратитесь к специалисту для индивидуальной работы.
Сонный паралич – это тоже следствие тревоги. Чтобы избавиться от сонного паралича – следует справиться с тревогой, стрессом, тяжелыми мыслями. Чтобы облегчить симптомы используйте медитации, ароматерапию, горячие ванны перед сном, массажи.
Обязательно нужно находить выходы для эмоциональной и физической перезагрузки, найдите способ высвобождения негативной энергии: через спорт, прогулки, плаванье - любые физические нагрузки будут очень полезны.
Находите возможности для получения положительных эмоций. Полезны дыхательные практики, телесные практики, арт-практики, пение. Найдите способ занять себя так, чтобы не оставить времени и энергии на тяжелые мысли.
С Уважением, Ваш психолог - Денисова Виктория.