Сделала глупость, и теперь стыдно за это. Как успокоиться, перестать себя винить?

Вопрос психологу:
Добрый день! Долго думала выбирая категорию вопроса по проблеме, хотя если честно даже не уверена, что это проблема, со стороны наверное покажется глупостью. Есть молодой человек, который мне очень нравится. Знакомы 1,5 года, общались, был небольшой роман, но в серьезные отношения не перешло. Сказал, что не хочет ничего серьезного, из-за прошлого негативного опыта и разочарований. Он в разводе, после развода так же отношения с девушками не складывались. Долго колебался, почти пол года, но так и не решился. После его отказа мы перестали общаться, прошлым летом были в одной компании, разговаривали всю ночь, сам тянулся общаться. Пересекались осенью по делу, потом поздравила его с днем рождения. В принципе адекватное общение. Недавно зашла к нему на страницу в соц сети, и увидела сообщество знакомств, весьма узкое-по мотоциклам. Открыла его, и под первым постом увидела его комментарий-почему пишет только Москва, где же наш город? Не смогла удержаться, и не прокомментировать, и теперь корю себя за это. Я не писала там ничего такого, просто ответила ему-что действительно, где же наш город? Он промолчал, там начал писать администратор, что утром будет пост от девушки из нашего города. Я спросила, а как же пост от молодого человека? тогда уже мне начал отвечать мой знакомый, именно на этот комментарий. Пообщались в стиле вот так внезапная встреча, кто бы мог подумать. Отправила ему запрос в друзья, отклонил. И мне стало стыдно и неприятно после этого. Во первых по постам в сообществе, не сложилось впечатление, что там кто-то ищет что-то серьезное. Хоть я там и ничего не выкладывала, полезли в голову мысли, что он может посчитать меня легкомысленной, такой же как девушки там, которые выкладывают свои фото с просьбой покатать. Или вообще решит, что я преследую его. И да, есть ревность, я не отрицаю. Он мне нравится, я его вспоминаю, я понимаю, что он мне не безразличен, раз я не смогла промолчать. И мне неприятно и обидно, что он меня по всей видимости даже другом не считает, даже не добавить меня в соц сети видимо принципиальный вопрос. Как успокоится, перестать себя винить? Вроде глупость, но не выходит из головы.
Автор вопроса: Valery Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Valery. Искренне сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Сразу же хочется сказать о том, что это никак не может считаться глупостью, ведь это Ваши чувства, Ваша боль. Написав комментарий в социальной сети, Вы поделились своим глубоко личным, выразив своё отношение и заинтересованность к молодому человеку. А чувство стыда, как правило, возникает тогда, когда "плохими" или "неправильными" нас заставляют чувствовать себя окружающие люди. В Вашем случае, это оказалось реакцией игнорирования со стороны молодого человека. В большинстве своём, люди познают стыд в детстве, когда учат стыдиться родители, учителя или другие авторитетные люди для ребенка. Кроме того, оттуда же различные установки, например: приличная девушка не должна первая заговаривать с парнем, проявлять какой либо интерес. Как простить себя за ошибки, избавиться от чувства вины, которое "изматывает" человека и портит ему жизнь?
Самый верный способ - проработать данные не комфортные чувства: стыд и вина. Так как они глубоко воздействуют на отношения к нам других людей; мы как бы посылаем другому некое послание: "Я плохой, и ты можешь меня отвергнуть или поступать со мной плохо." Лучше всего, если в проработке Вам поможет психолог. Для избавления этих негативных эмоций, необходимо понимание и осознавание отчего так происходит.
Valery, я хочу предложить Вам выполнение следующего упражнения. В течение недели записывайте в тетрадь самые неприятные эмоции, которые у вас возникнут. Выделите при этом: а) ситуацию, которая вызвала данную эмоцию, б) свою первую мысль про это событие. На второй неделе продолжите данные записи, но! необходимо придумать как минимум три новые альтернативные интерпретации для каждого события. (Например, девушка поссорилась с парнем, он ей нагрубил. Первая мысль: что-то со мной не так, я плохая. Новые интерпретации: я встретила не того человека, мне не подходит такой парень, мой друг оказался просто хамом.) Таким образом, продолжая поиск альтернативных интерпретаций, изменяется мышление с иррационального, стереотипного на рациональное, объективное.
Valery, если всё же Вас не перестанут беспокоить не комфортные чувства и будут продолжать Вас изнурять, то я готова Вам помочь в данном вопросе при индивидуальном консультировании.
Искренне желаю Вам успехов, удачи и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.