Изменила мужу с его другом. С мужем разошлись, другу я не нужна.

Вопрос психологу:
В результате с мужем разошлись, другу я не нужна. Очень больно. Даже высказать не кому, никто не хочет даже слушать. Живя с мужем я очень много прощала и терпела. Не знаю точно что тогда было, когда я его увидела впервые. Но точно не любовь, хотя тогда я думала по другому. Тогда у меня уже был ребёнок, а отец ребёнка погиб. А мой муж появился как утешение боли. Его и зовут как того, который умер. С мужем я 10 лет прожила. Трое детей. Когда появился второй ребенок. Муж был добрый, внимательный, но в силу его болезни не всё мог делать. Он ходит конечно, но болезнь съедает его потихоньку. Иммунная система ест сама себя. Тогда было не так заметно. Но с рождением третьего ребенка , он стал совершенно невыносимым. Орать стал без повода. Он все 10 лет не пускал меня на работу, орал, что баба долга сидеть дома. Вот только в последнее время я ощущаю себя мужиком. Ненавижу когда на меня орут. Для меня это как насилие. Обидно было очень, а он через некоторое время делал вид что ничего такого не произошло. А я вроде как остыну, он скажет, ну извини. И всё. Ни помогал, детей на руки никогда не брал. Со временем я даже привыкла, что он мне ничего не дарит. Всё сама. Терпела, потом жалела. Друг его в последнее время мне стал помогать, часто приходил с подарками. Постоянно писали мне и поддерживал. Говорил, что всегда будет рядом, всегда поможет. Мне то это всё дико было. Я отказывалась от подарков, с ума сходила. Совесть мучила., Что всё дорого, что не нужно ни чего. Сама не заметила как он мне стал дорог. Гнала мысли от себя как могла. Но в Новый год я его позвала на горку, я каталась, он в шоке был. Потом к нему пошли, за Новый год выпить. И всё случилось. Я была счастлива. Уверенна была, что он любит меня. И мы будем встречаться, общаться. Мужу сразу всё рассказала и мы разошлись. Но.. друг сказал, что не любит меня. И встречаться мы не будем. Предложил быть друзьями. Общались через интернет. Недавно предложила встретиться , пообщаться. Он отказался. И я его из друзей удалила. Стараюсь держаться и не писать ему. Обидно. Не верится что это реально. Ненавижу и обожаю его. Не верю что он предатель. Не знаю как успокоить себя. Иногда очень сильно нервничаю от бессилия. Теперь не знаю как отпустить ненависть к мужу. И предательство друга.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Денисова Виктория Юрьевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Первый вопрос, который хочется задать, за что Вы ненавидите своего мужа? Вы ведь сами когда-то вышли за него замуж не по любви, а лишь потому, что он являлся средством, с помощью которого Вы хотели заглушить свою боль от потери.
Вы пишите, «муж был добрый, внимательный», «но с рождением третьего ребенка, он стал совершенно невыносимым. Орать стал без повода».
Вы уверены, что рождение ребенка и то, что он стал вдруг невыносимым взаимосвязаны? Или произошло какое-то событие или даже череда травмирующих для него событий, которые повлияли так на него?
«Ни помогал, детей на руки никогда не брал. Со временем я даже привыкла, что он мне ничего не дарит. Всё сама. Терпела, потом жалела.»
Вот что произошло между «был добрый и внимательный» и между «не помогает, на руки детей не берет, орет все время»?
Все ли 10 лет он орал по поводу работы? Или все-таки когда Вы начали встречаться и жить вместе, вопрос о том, работать Вам или не работать не стоял в принципе, или это решалось как-то по-другому?
Нужно признать, что Вы начали жить вместе и поженились, потому что муж помогал Вам закрывать те потребности, которые у Вас на тот момент были.
Была ли эта потребность в утешении, заботе или деньгах – не важно. Пришел Ваш муж и закрыл собой Вашу внутреннюю дыру.
Но внутренняя дыра, когда нет цельности, когда нет самодостаточности, самоценности, когда нет ответственности за себя, а есть только обиды, боль и претензии к этому миру – имеет свойство разрастаться. И дыра превращается в воронку, и другой человек уже не способен ее собой закрывать.
У него на подсознательном уровне начинают появляться обиды и претензии к Вам тоже, что он дает-дает-дает, что может (а это не всегда про деньги, подарки и т.д), а дыра лишь забирает все и ничего не отдает взамен. Силы забирает, энергию забирает.
И скорее всего он орал от внутреннего бессилия, разочарования и злости на Вас, потому что слишком много, как ему кажется, Вам давал когда-то, а Вы не оценили.
Вам стоит признать, что Вы поставили своего мужа на место спасателя, а после и на место агрессора, потому что сами находились в жертвенном состоянии.
А потом и обиделись на него за это.
Теперь про друга: «Но в Новый год я его позвала на горку, я каталась, он в шоке был. Потом к нему пошли, за Новый год выпить. И всё случилось. Я была счастлива. Уверенна была, что он любит меня. И мы будем встречаться, общаться.»
Если Вы на Новый год пошли на горку, то, где в это время был Ваш муж и Ваши дети?
Это вопрос про честность к самой себе. Легче ненавидеть мужа, обижаться на друга, но не брать ответственность за себя. А Вы ведь тоже мужа предали получается.
А обиделись Вы на друга лишь потому, что также пригласили его на определенную роль, как когда-то мужа, на которую он не согласился.
Он поступал очень честно по отношению к Вам, увидьте это! Он не переходил границы, пока Вы сами не спровоцировали его: «горка, Новый год, алкоголь».
Вы пишите: «Мужу сразу всё рассказала, и мы разошлись». Подумайте, от чего же раньше не решались разойтись с мужем, терпели его столько лет и ненавидели?
Вам стоит провести тщательный внутренний анализ и понять, каких внутренних ресурсов не хватало, чтобы сказать себе: я могу справиться и одна, я могу взять ответственность за себя и за своих детей, потому что я цельная личность, а другие люди не обязаны вставать на те роли, которые я им уготавливаю».
Есть такое понятие: «откушенные люди». Это когда у человека не хватает целого куска: это и про зависимость, и про низкую самоценность себя и про обиды, внутреннюю боль, и ему нужен кто-то, чтобы тот другой закрыл собой эту откушенную часть.
Но говорить здесь про здоровые отношения не приходится.
Начните с чистого листа.
Разберитесь в себе, «сходите» в детство, посмотрите, что случилось там, как строились отношения между родителями, как Вы себя чувствовали в своей родительской семье?
И начните нарабатывать собственную ценность, становитесь уверенной в себе, выходите из жертвенного состояния, возьмите ответственность за себя и за своих детей. Признайте чувства мужа. Хотя бы мысленно поблагодарите его за все то, что было между Вами, за прекрасных детей, которые у Вас от него есть, за ту первоначальную поддержку, которую он Вам оказал.
Признайте чувства своего друга. Ведь как мужчина он вел себя очень по-джентельменски и также помогал и заботился о Вас.
Поблагодарите их за полученный опыт, за то, что они были в Вашей жизни и приняли в ней серьезное участие.
Постарайтесь справиться с внутренним ощущением несправедливости и обиды, наращивайте свою откушенную часть, становитесь уверенной в себе цельной личностью. Возможно стоит обратиться к специалисту для индивидуальной работы.
С Уважением, Ваш психолог - Денисова Виктория.