Измена девушки и стоит ли мстить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на данный момент мы в отношениях с моей девушкой 4,5 года. Чуть меньше года назад она уехала в другую страну по программе Work and travel для студентов, бала она там на протяжении всего лета в общей сложности пол года. Мне было тяжело отпустить ее но я решился, так как доверял ей. Практически все время мы были на связи, не редко были ссоры. В основном связанные с ее желанием где то тусить и ездить куда то, не слушая меня. Всегда аргументом был - это моя единственная возможность. Предлагала мне приехать туда под конец программы. Но в связи с сложностью получения визы я не мог это сделать. В общем она приехала и я потихоньку забыл все эти ссоры. Но около месяца назад она рассказала о том что собирается лететь в в Европу на изучение языка. В процессе разговора об этом решении я узнал очень много неприятной информации. В основном это то что она давно уже это решила, оплатила первый взнос, взяла 2 кредита на себя и маму, договорилась со школой и уже записалась на собеседование в консульстве. Я был шокирован. Я не ожидал такого обмана, для меня это равносильно предательству. Тем более она едет почти в одно время со своей подругой. Та которая была там ранее, рассталась с парнем и максимально быстро нашла там парня. В общем у меня усилилось депрессивное состояние которое оказывается было и до этого, но не так сильно. (Не осознавал этого) На днях она осталась у меня, мы легли спать. Но я не мог заснуть и мне пришло в голову посмотреть ее телефон. Я зашёл в переписки не увидит никаких диалогов с парнями решил зайти в диалог с той самой подругой. И тут я чуть не сошел с ума. Там я увидел что она намного раньше решала вопросы с Чехией, обсуждали наши отношения (это нормально). Я буквально быстро пролистал и слышал что моя уже понимает возможность расставания на фоне этой ситуации. Оказалось что подруга только рада этому и периодически говорит что давно пора. Затем я зашёл в другой мессенджер и перелистав на именно то время когда она была в другой стране по студенческой программе. Там я узнал что она была там в отношениях с другими парнем, употребляла наркотики и много алкоголя. Это было буквально 10-15 смс. Но и этого хватило. Сейчас я нахожусь в глубоком расстройстве и чувстве обиды. У меня возникла мысль отомстить ей, рассказав это все ее родителям. Сказав вот на что вы дали деньги на поездку. Не знаю смогу ли я дальше быть с ней, зная такие вещи. Пожалуйста дайте совет. Спасибо
Автор вопроса: Василий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Василий!
Вопрос в том, насколько дорога вам ваша девушка. Вы как оказалось для неё особой ценности не представляете, а на для вас? вопрос о мести говорит, что и она вам не нужна, что задето ваше самолюбие, что вас предали.
Предали - это когда сдали вас кому-то, открыли информацию, подвели, не выполнили обещания.
А девушка просто запуталась и как я поняла она подвержена влиянию подруги.
конечно же оставаться с ней и дальше не имеет смысла.
Кто знает к чему уже привели её контакты с другими парнями.
сами подумайте.
только что вам даст месть?
к чему приведёт то, что вы расскажете ее родителям? и как будет хорошо после этого вам?
Вы сами в своих глазах станете стукачом и предателем.
вот и всё к чему вас ваша месть приведёт.
К тому же выяснится, что вы проверяли телефон, трогали чужие вещи, а вам можно будет после этого доверять?
С девушкой лучше расстаться. Просо поговорите с ней не выдавая себя. Не выдавая факта своего присутствия в её аккаунтах.
Себя вам выдавать, тоже ни к чему. Ведь получается, что и вы не лучше, а пока человек с нами в неофициальных отношениях, он нам ничем не обязан, потому что по сути – никто. Вот и делает, что считает нужным - в верности е клялся. А шпионить это тоже не есть хорошо. Это нарушение частной жизни другого человека разглашение его персональных данных сможет ли сама девушка находиться с вами рядом.
Подумайте.
и ещё, как бы там ни было в прошлом, девушка вернулась к вам. То есть в её понимании вас лучше нет.
Но вы уже считаете иначе. Поэтому просто поговорите и сводите отношения к стадии завершения.
К тому же не стоит забывать, что любая ситуация нас чему-то учит.
Например, на что указала вам данная ситуация?
На то, что Вам следует стать более устойчивым в плане своего эмоционального реагирования.
Почему внешние проблемы настолько влияют на ваше состояние? Почему чье-то поведение диктует вам то, как вы должны себя чувствовать?
Вам следует становиться более эмоционально устойчивым.
Излишняя эмоциональная чувствительность причинит вам гораздо больше вреда, чем неправильное поведение девушки.
Спросите сами себя: а почему я именно так реагирую?
это ведь проблема девушки. Это не моя проблема.
Почему неверное повеление девушки настолько меня задевает?
настолько выбивает из колеи и из стабильного психо-эмоционального состояния?
если на все перипетии жизни настолько бурно реагировать, насколько нас хватит? – ненадолго.
Для чего придавать значимость тем людям и событиям, которые по сути нашего внимания недостойны.