Купила себе телефон в рассрочку. Что делать в случае совести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Кристина. Мне 21 год. И меня мучает вопрос или даже ответ. Я точно понять не могу. Сегодня я решила сделать себе подарок, и приятное заодно, так как у меня были одни проблемы за 2 года, и я приобрела телефон, который я так давно хотела, но не могла позволить, потому что не могла найти вполне оплачиваемую работу! Но при этом я Взяла в первый раз в рассрочку, для этого мне позволяет моя ЗП и работа, чтобы вовремя рассчитаться. Но меня почему-то всё равно мучает совесть.. я даже не понимаю почему. Но могу предполагать что это всё из-за того, что я до сих пор как-то да зависима от родителей, от их одобрения. Они всё время следят за моей жизнью, и учат...учат...и снова учат. Живу я с отцом. Хотя я никогда не слушаю их, могу только прислушаться, но буду делать всё равно по-своему. И я осознаю, что это было моё решение взять рассрочку на телефон. Но почему тогда мучает совесть, как будто бы я "украла" этот телефон? Я боюсь показывать его родителям, но его же не спрячешь, ведь я с ним 24/7. Я сама решила это для себя, что хочу его приобрести и т.д.
Или всё же это нормальные чувства того, что ты становишься на путь взрослой жизни, и это такая некая ответственность. Что папа и мама не будут отвечать за это. И разбираться с этой рассрочкой только меня.
Для конкретики, мне отец всегда говорил ни в коем случае не брать ничего в кредит, не занимать. Лучше накопить и т.д
Может это как-то играет на моей совести? Не знаю. Пожалуйста, подскажите что мне делать??
Слишком много вопросов, но при этом слишком мало ответов.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Кристина!
Большое спасибо за вопрос!
Вы приняли решение приобрести телефон в рассрочку и теперь терзаетесь чувством вины.
Вы очень подробно описали все, что чувствуете и даже сами отыскали некоторые ответы на Ваши вопросы.
Конечно, чувство совести воспитывается нашими родителями с самого малого возраста. И их установки настолько укореняются в наше подсознание, что начинают влиять на чувства и действия автоматически.
Так и в Вашем случае: автоматическая мысль, крепко усвоенная в детстве "отец всегда говорил ни в коем случае не брать ничего в кредит, не занимать" - вызывает огромное чувство стыда за то, что Вы поступили против этой мысли.
Как быть с ней?
В первую очередь, принять, что такая установка в Вас есть. Затем поработать с ней: а Вы сами считаете кредиты и долги постыдными? В чем для Вас страх или угроза кредита? А объективно эта угроза существует?
Вы демонстрируетe достаточно взрослую позицию, приняли осознанное решение о покупке и несёте полную ответственность за оплату рассрочки. Или где-то внутри Вы немного сомневаетесь в своих силах и боитесь, что придется просить поддержки у родителей?
Может, в этом причина Вашего страха упрёков родителей?
Или Вы ещё не верите в то, что родители воспринимают Вас как взрослого, ответственного человека?
Начните с выработки собственной уверенности в себе как во взрослом человеке. Вы же считаете, что правильно поступили и рассрочка объективно Вам посильна. Вы правы, сейчас Вы проходите один из важных этапов взросления и отделения от родителей, получаете один из основных навыков - несение полной ответственности за свои решения!
С уважением, психолог Королева Мария (индивидуальные консультации по email [email protected])