Стыд за то, что он меня содержал. Не могу сделать выбор между свободной жизнью и совестью.

Вопрос психологу:
Может я пишу не на том ресурсе, но мне действительно нужен совет. Не могу держать эту ситуацию в себе. 5 лет назад у меня случилась беда - мои условия работы сильно ухудшились, зарплата стала около 100 долларов, уйти не было возможности(в моей стране ты должен отработать пару лет после обучения в университете). Я из бедной семьи, отец к тому же пьет, так что помощи ждать было не от кого. Перебивалась случайными мелкими подработками, официально найти замену своей работе не смогла, тк узкая специализация. В этот момент мой лучший друг пригласил меня на время пожить к себе. Я рассчитывала остаться у него не больше, чем на два три месяца, но шло время, кончилась обязательная отработка, нашла хорошую работу, зарплата позволяет обеспечивать себя самой полностью, но я все еще живу у него. На все мои попытки съехать у него очень яркая отрицательная реакция, он очень обижается, а я чувствую себя в огромном долгу. Чувствую стыд за то, что он меня содержал(и содержит, покупает еду, если я покупаю сама то обижается, платит за коммуналку, деньги брать отказывается) я морально устала, я понимаю какой я отвратительный и последний человек, что тяну уже более пяти лет(!), но просто не могу уйти. Между нами ничего нет. Мы спим рядом, но без интимных отношений, ездили в поездки вместе, его родители думают, что я его девушка, хотя я говорила с ним на эту тему, он лишь отмахивается. И я и он очень стеснительные люди с некоторыми проблемами с внешностью, но если у меня были хоть какие-то отношения до, то он до 38 был один. Что мне делать? Я понимаю умом, что мне надо расстаться и платить своим присутствием за всю ту доброту и помощь, которую он мне оказал в трудную минуту, но с другой стороны я хочу жить одна, побыть в тишине, отвечать за себя самостоятельно, не быть зависимой, иметь свой угол. Не сплю уже несколько недель, чувствую дикое истощение, не хочется уже ничего. Бремя долга давит очень сильно. Мы постоянно ссоримся, утром не хочется вставать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Елена. Почему вы считаете себя в долгу? Почему считаете, что теперь на всю жизнь будете ему обязанной? То, что он отказывается брать деньги, говорит о том, что он думает только о себе. У него есть свои причины не отпускать вас, но о том как хотите ВЫ, его даже не интересует. "Мы постоянно ссоримся, утром не хочется вставать" - а это уже манипуляция с его стороны. Он прибегает к ссорам, наверняка, говорит вам что-то вроде того, что вы неблагодарная и пр., тем самым внушая вам еще больше чувства вины и стыда.
Вы спрашиваете, что делать? Просто взять и уйти. Можно втихаря, без скандала. Можете оставить ему деньги или подарок, чтобы отблагодарить за помощь.
Если вы взрослый самостоятельный человек, то вы сможете это сделать, никто кроме вас не может распоряжаться вашей жизнью, решать за вас, где и с кем жить и что делать. А сейчас вы предаете себя тем, что мучаетесь и страдаете. Но пройдет совсем немного времени, и если вы не уйдете, вы будете испытывать к нему гнев, ненависть и пр.
"Я понимаю умом, что мне надо расстаться и платить своим присутствием за всю ту доброту и помощь, которую он мне оказал в трудную минуту, но с другой стороны я хочу жить одна, побыть в тишине, отвечать за себя самостоятельно, не быть зависимой, иметь свой угол" - он сам вам говорил, что вы должны платить ему своим присутствием или вы это сами для себя придумали? И если он сам так говорит, то почему другие люди, кто бы это ни был (друзья, родители) должны распоряжаться вашей жизнью?
Вы пишите, что умом понимаете все, но такое ощущение, что все-таки вы не хотите или не можете быть по-настоящему самостоятельной и ответственной за себя, поэтому не съежаете, ведь он вас не силой держит.
Подумайте о том, почему, такая ситуация вам выгодна?