Недоверие и ревность портят отношения с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я очень хочу получить совет психолога. Я в браке с мужем 5 лет и за последние 2 года у меня появились подозрения неверности мужа и недоверие. Затем появилась ревность к противоположному полу. Дошло до того, что даже проходящие красивые девушки или даже актеры в кино и видео провоцируют меня на чувство ревности. Да ещё так, что когда я вижу что какая то красотка попадает в поле зрения моего мужа, меня истерично начинает трясти! И особенно, когда после такого муж хочет порой обнять и поцеловать, у меня чувство отвращения. Я в этот момент его ненавижу и чувствую предателем. Раньше, года 2 назад я была полностью уверенной в себе личностью и мне не приходилось контролировать каждый шаг. Мне даже порой было плевать на своего мужа и не боялась развестись. А сейчас, я как будто тоже не боюсь развестись, но и хочу так, чтобы если он со мной, значит только я и только со мной. И никаких взглядов и восхищений в адрес других девушек не должно быть. Но все это меня мучает. Из за этого жёсткие скандалы, и я злюсь, потому что считаю что он такой же кабель как и все и способен на измену. И он злиться потому что говорит что я жёстко ревную. Помогите советом пожалуйста. Это терпеть больше невыносимо. И все началось 2 года назад. Это 2 года у нас скандалы не кончаются. От этого у нас обоих и здоровье полетело. Я просто хочу понять, все ли изменяют или нет?! Вокруг меня такое окружение и столько ситуаций, где развод и расставания из за мужских измен. Я просто не прощу никогда измену. Это для меня является точкой в нашем браке.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Валерия.
Вы пишете, что никогда не простите измену и хотите для себя мужчину, который не будет изменять. Ваше желание понятно, и оно разумно со всех точек зрения. Но задумайтесь, а если действительно все мужчины склонны к измене? Тогда вам придётся оставаться одной или же оставлять нынешнего мужчину и искать другого, который вам ещё не дал повод усомниться в его верности. Жизнь прожить – не поле перейти. Эта поговорка стара как мир. И она очень правдива. Я вам не могу дать однозначного ответа на вопрос о том, все ли мужчины изменяют? В мире существуют так же женщины, которые изменяли, изменяют или когда-нибудь в будущем могут это сделать. Задумайтесь, а ваш муж может ревновать вас? Может быть и он смотрит на других мужчин и возможно на вашу ничего незначащую реакцию, а мысленно очень многое представляет. Любовь, брак, по-моему мнению, невозможны без ревности, рано или поздно один партнёр или оба проявляет ревность. В таком случае учиться нужно чутко относится к любимым людям. Если ваш муж не даёт вам действительных поводов для ревности, тогда учитесь несмотря на ревность помнить что это ваш любимый и любящий муж. Фокусируйте внимание на том, что он вас любит и желает вам только добра.
Чувство ревности может проявляться по многим причинам, вы пишите что вы хотите, чтобы ваш муж видел только вас и никого больше. Что вы с трудом терпите рядом потенциальных конкуренток. Возможно вы считаете что слишком много вложили в свой брак, и теперь у вас усилилось чувство контроля за тем, что вы когда-то построили с мужем. Это можно охарактеризовать тем, что вы завысили значимость верности и необходимости внимания вашего мужа только для вас. Сбросьте значимость. Расслабьтесь, сначала на неделю, потом на две, пустите поведение вашего мужа на самотёк, не отслеживайте, не ищите намёки и подтексты в его действиях и словах. Дайте себе неделю, когда вы не контролируете мужа и семейную жизнь. А потом посмотрите, что изменится если вы неделю за мужем не следите, не анализируете на кого он смотрит или кто смотрит на него. В это время займитесь анализом себя. Может быть вы переживаете, что не так красивы как потенциальные конкурентки? Анализируйте, может быть вы чувствуете себя не привлекательно? Возможно вас посещает мысль что вы настолько знаете друг друга и в ваших отношениях нет прежнего интереса, огня?
Так же вы пишите что в вашем окружении пары разводятся из-за мужских измен. Общественное мнение может очень давить. Возможно вы смотрите на женщин которые разводятся с мужем из-за измены и чувствуете, что не справитесь с давлением общества если вдруг выяснится что ваш мужчина вам изменил, но вы при этом не намерены разводится. И вас пугает сама мысль, что вам придётся делать этот нелёгкий шаг, то есть разводиться. Очень часто люди сами того не осознавая действуют так, чтобы окружающие не осуждали. Возможно вы сами обсуждали с кем-либо эти семьи и женщина подсознательна оказывалась в очень некрасивой ситуации, унизительной. Значит у вас нет уверенности в том, что вы решите и найдёте выход из любой ситуации. Уверьте себя в том, что независимо от того, как сложатся обстоятельства в будущем, вы всегда найдёте в себе силы справится с этими обстоятельствами.Отношения это очень тонкая субстанция, тонкая нить и не стоит лишний раз тянуть её в разные с мужем стороны. Дарите мужу больше любви, понимания, терпения и уважительно относитесь к нему. Берегите нервы друг друга, не провоцируя скандал из-за того, что он на кого-то посмотрел. Задумайтесь, может быть и вы смотрите на окружающих, разглядываете их как и ваш мужчина.
С уважением Ирина.