Срываюсь и чувствую вину. Что нужно сделать, чтобы избавиться от этого состояния?

Вопрос психологу:
В последние несколько недель мое настроение постоянно меняется, в основном в худшую сторону. Я стала часто злиться и плакать из-за пустяков. Я срываюсь на близких и в эти моменты я чувствую, что я совершенно права и вся моя злость обоснована. Но позже успокоившись я осознаю, что сама виновата и вела себя не сдержанно. Когда именно и с чего все началось я затрудняюсь ответить.
Но самым страшным является то, что я стала постоянно ругаться с парнем, когда я в таком неадекватном состоянии он пытается меня успокоить и выяснить в чем причина такого поведения, а я не могу ответить так как сама не знаю. И от того что он мне хочет помочь я становлюсь еще злее, позже когда злость проходит я не могу адекватно объяснить, что это было.
Так же я стала срываться на бабушку, каждая ее просьба меня выводит из себя, особенно когда я и так уже делаю то, о чем она меня просит. Я не могу сдерживаться и в моменты когда достаточно было бы просто ответить или же даже просто промолчать я начинаю злиться и кричать. Возможно так же воздействие на меня оказало то, что в связи с пандемией организацию в которой я работаю закрыли на карантин и всех сотрудников отправили в не оплачиваемые отпуска. Недостатка я из-за этого не испытываю, но большую часть времени я стала проводить дома за ноутбуком или телефоном, а любые контакты с внешним миром меня раздражают, словно внезапно я стала ненавидеть все человечество. После того как злость и обида проходят я начинаю испытывать вину за все, что я наговорила. Я не хочу ругаться не с близкими не с окружающими. Что нужно сделать чтобы избавиться от этого состояния?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Светлана!
Вы честно говоря меня просто поставили в тупик! Когда это злиться и плакать из-за пустяков стало являться абсолютным показателем изменения в худшую сторону? Вы чувствуете, переживаете, живёте, как и все вокруг.
Вопрос заключается в другом. Почему вы даёте этому взять верх? Почему вы не можете или отказываетесь контролировать это?
Да вы правы и ваша злость обоснованна. Вот только направлена туда, куда проще и ближе. Ведь ваши близкие то знают, что вы на самом деле не такая. Им не надо что-то объяснять, ведь они стараются вас принять такой, какая вы есть, притворятся не надо, сдерживаться видимо тоже.
Другой момент я заметил в том что вы становитесь ещё злее, когда ваш парень пытается вам помочь. То есть помогают слабым и ограниченным в возможностях как в психических, так и в физических. И в момент осознания видимо происходит отрицание этого факта. Возможно вас выбешивает его жалость к вам в этот момент или же смирение с вашим поведением и создаётся впечатление что с вами обращаются, как с психобольной в палате.
Я к чему это всё так подробно описываю. Задумайтесь нет ли в вашей жизни ещё таких или похожих ситуаций, в которых как вам кажется с вами обращаются именно так - слишком осторожно и учтиво, словно опасаясь или избегая?
Не могу утверждать, но предположить это не считаю лишним. Дабы хотя бы натолкнуть на поиск первопричины такого поведения. А её искать необходимо.
Я вы рекомендовал вам начать тщательно следить за своим психическим состоянием, чтобы ловить момент когда вас начинает переключать на другую форму поведения. Необходимо отметить, что этому предшествует, а также когда проявилось что-то подобное в первый раз.
Пока же, если чувствуете, что вас начинает заносить, советую самоизолироваться на некоторое время за приятным времяпровождением, например прослушиванием любимой музыки или же просто посидеть в тишине. Это лишь уберёт симптоматику и снизит урон по вашему окружению. Но искать причину, повторюсь, необходимо!
Буду рад вам с этим помочь.
Всего доброго и удачи!