Гражданский муж спровоцировал ссору. Чувство вины и в то же время обиды.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Ленара и я не знаю, как оценить сложившуюся ситуацию и мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться и больше не копаться во всем этом. У меня в моей семье вчера произошел большой скандал и мы расстались. Жили 7 лет в гражданском браке. Мой муж приехал с работы и на повышенных тонах со мной разговаривал, и оскорблял, создалось впечатление,что это было намеренно и мы на этой почве вроде как перестали разговаривать. После этого он в наглую под шум волны стал смотреть видео для взрослых, на что я расплакалась и сказала, что мне неприятно. Мы на этой почве много раз ругались и просила не делать этого при мне. Просто я знаю что он иногда смотрит и к этому отношусь вполне нормально, но открыто он делает это когда мы в ссоре. При этом с его стороны чаще жесткий игнор. В контакт со мной он отказывался вступать раннее, поэтому больше попыток не делала. Не хотела быть вновь отвергнутой. В ответ он обвинил меня, что я не думаю о нем, хотя скандал и обиду спровоцировал он сам. И сказал, что уйдет и тут мы поскандалили, он меня назвал больной и что мне нужно лечиться и что я никогда больше не найду себе никого. Он ушел, обвинил меня во всех смертных грехах и после этого я себя чувствую жутко виноватой, но в то же время я понимаю что он меня обидел. Как мне себя не закопать? И вообще это нормально, что твой мужчина провоцирует ссору и после этого смотрит видео для взрослых? Может я чего-то не понимаю, может я правда больна и мне нужна помощь, может это из-за разницы в возрасте. Я старше на 6 лет. Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Ленара Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ленара!
В любой ссоре виноваты оба участника конфликта. Если для вас важно сохранить отношения, имеет смысл научиться уклоняться от ссор. Почитайте книгу М. Литвака «Психологическое айкидо».
Изменить другого человека – задача нереальная. Я не хочу сказать, что ваш гражданский муж во всем прав. Но чтоб как-то улучшить ситуацию с этим мужчиной или правильно выстроить отношения со следующим, нужно уметь замечать свои ошибки и делать соответствующие выводы.
Отношения легко строить, когда они равновесны. В гражданских браках такого равновесия нет. Если мужчина не соглашается оформить ваши отношения официально, он не берет за вас ответственность в этих отношениях. Он не воспринимает такие отношения всерьез.
В таких браках у женщины есть иллюзия, что она замужем, а у мужчины есть только постоянная девушка для секса. Он будет находиться в этих отношениях до тех пор, пока ему это удобно. Следовательно, предъявлять претензии, злиться, обижаться – это проигрышная стратегия для таких хрупких отношений.
Такие отношения, без обязательств, могут существовать, только в том случае, если вам обоим в них хорошо. А иначе, зачем они нужны?
Что можно изменить в вашей ситуации? Учитесь сглаживать углы, создавать теплую домашнюю обстановку заботы и радости. Не позволяйте себе откликаться на провокации, чтоб не чувствовать себя виноватой. Не забывайте, что атмосферу в отношениях формирует женщина.
Обижаться тоже бессмысленно. Обида это всегда о том, что человек не оправдал ваших ожиданий. Нужно всегда помнить, что никто нам ничего не должен, и корректировать свои ожидания в сторону большей реалистичности.
Не забывайте о себе. Жизнь ваша не должна ограничиваться отношениями с мужчиной. Чтоб наполнить свою жизнь радостью и счастьем, у вас должны быть свои интересы. Найдите себе увлекательное хобби. Наполните свою жизнь развивающими занятиями. Посещайте спортзал или бассейн.
Видео для взрослых в современном мире пользуется большой популярностью. Такие фильмы мужчин развлекают, в каких-то случаях помогают расслабиться, в других - наполняют энергией. Думаю, все мужчины смотрят такое видео.
Непонятно, почему вы решили своему мужчине запрещать такой просмотр. Чего вы пытаетесь добиться своими запретами? Вам обидно, что мужчина не подчиняется вашим прихотям? Если так, то вы сами вредите вашим отношениям. Или же ваши убеждения говорят вам о том, что такие фильмы смотреть предосудительно?
Обе ситуации лучше проработать с психологом. Вы пересмотрите свои убеждения и стратегии поведения. Вам станет легче общаться с мужчиной, и вы научитесь договариваться в сложных ситуациях без манипуляций.
Я желаю вам теплых семейных отношений.