Моя измена и расставание. Возвращаться не хочу, но мучает чувство вины.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая ситуация: три года прожили с парнем, в начале отношений все очень быстро завязалось и мы практически сразу начали жить вместе и погрузились в бытовую жизнь. Ухаживаний с его стороны особо не было. Я полностью погрязла в бытовуху. У нас были постоянные ссоры из за всяких мелочей, с его стороны были придирки, упреки, постоянно указывал мне на мои недостатки. Внимания с его стороны я особо не получала, он постоянно был занят своими делами, на мои звонки отвечал холодно и резко, его раздражало то, что я могла позвонить ему без дела.Мне было очень плохо, я чувствовала себя несчастливой, его слова меня ранили, я постоянно плакала. Но я не могла уйти, потому что очень сильно его любила и не представляла жизни без него. Пыталась с ним разговаривать на эту тему, говорила как мне тяжело, он это все игнорировал и говорил, что я его этим раздражаю. Я готова была пойти ради него на все. Он постоянно экономил на нас, мы особо никуда не ходили, постоянно сидели дома. Бюджета у нас общего не было, мы все платили пополам, но при этом он строил свой дом и покупал машины. Я во многом себе отказывала. Потом так произошло, что мне предложили хорошую работу и я уехала в командировку. В командировке познакомилась с парнем, по началу не воспринимала его всерьез, т.к у меня был любимый человек. Он уделял мне много внимания, постоянно писал, интересовался моей жизнью, заботился обо мне, говорил приятные слова и комплименты. По началу я сопротивлялась, общалась с ним холодно и грубо. Но о том, что я не свободна, не сказала. Мой парень все так же уделял мне мало внимания, мы практически не общались, созванивались раз в день и все, каждый мой звонок ему и его холодный и безразличный ответ, ещё больше подталкивал меня на общение с другим. И я поняла, что совершенно ему не интересна. Да были приятные моменты в наших отношениях, но их очень мало. Я продолжила общаться с этим парнем и мы встретились, мне было легко и комфортно с ним,мы много болтали, у нас было много общих интересов. Я поняла, что влюбилась, мы переспали с ним и продолжали встречаться. Потом моя командировка закончилась и я уехала домой. Мы продолжали общаться, созваниваться, он предлагал мне переехать к нему и начать серьезные отношения. К своему парню я уже остыла, мне было очень тяжело находится с ним рядом, но мы продолжали жить вместе, опять были скандалы, упреки. Я устала от этого всего, но понимала, что не могу уйти потому что слишком сильно привязана и очень люблю его. Он обо всем узнал, залез в мой телефон и нашёл нашу переписку. О том, что мы спали, я сказал ему сама, потому что понимала, что врать нет смысла. Мы разошлись, я собрала все вещи и уехала к родителям. Сейчас у меня разрывается сердце. Он не отпускает меня морально, пишет душераздирающие письма о том, что я его предала и сделала больно, что он безумно меня любит и хочет все вернуть, что не представляет свою жизнь без меня, но понимает, что это невозможно. И следом пишет мне оскорбления, задевает за самое больное, от его слов мое сердце разрывается ещё больше. Я очень виню себя в случившемся, но понимаю, что если бы не эта ситуация, то я бы никогда от него не ушла и продолжала страдать. Сейчас меня мучает чувство вины, перед ним, что я так плохо поступила и предала родного человека. Но я понимаю, что не смотря ни на что , я к нему не вернусь, потому что чувства остыли. С парнем из командировки я прекратила общение, рассказала ему всю правду. Сейчас я чувствую душевную боль, мне плохо, я не знаю куда себя деть, обвиняю в сложившейся ситуации и не могу простить.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Стрижакова Елена Валерьевна.
Здравствуйте Дарья! В вашей ситуации необходимо понять , что все в нашей жизни случается не просто так . И каждый человек для нас учитель , а мы для него. Примите сложившуюся ситуацию как опыт, пройденный урок. И для молодого человека это тоже урок. Подумайте чему научила вас эта ситуация, перешагните ее, извлеките опыт и идите дальше . Для проживания расставания конечно нужно время, тем более если оно отягощено чувством вины. Здесь работают эмоциональные инвестиции. Вы же вкладывались в эти отношения и ваш молодой человек вкладывался, это как будто вы носили в банк деньги, а он потом рухнул и вы не получили то, чего ожидали, не получили свои дивиденды. Я бы предложила сделать возврат инвестиций. В эмоционально образной терапии есть такие приёмы. Что же касаемо вашего чувства вины, подумайте , ведь виноваты всегда двое, что посеял, то и получил. Подумайте , действительно ли вы принесли реальный вред человеку , ухудшилась ли настолько катастрофически его жизнь, получил ли он физическое увечье? Нет, он получил урок, в следующих отношениях он будет внимателен к своей девушке. Все что происходит закаляет нас, делает сильнее, вот и вы получили свою порцию мудрости. Переосмыслите эту ситуацию с позиции опыты , подумайте , что бы хорошего не произошло бы если бы этой ситуации не было, поблагодарите вселенную и всех участников и с гордо поднятой головой идите дальше по жизни.