Потеря важных вещей. Воспоминания и мысли об утрате.

Вопрос психологу:
Так сложилось, что мне пришлось переехать в другую квартиру очень срочно за 2 часа, соответственно некоторые вещи в старой квартире забыла. И все бы ничего (дело совершенно не в деньгах, хотя тоже важно, так как деньги не мои) я забыла шкатулку, в второй были очень важные украшения (серьги, которые подарила мне бабушка, которая умерла; кольцо, которое папа подарил маме ещё в студенческие годы, аксессуар с путешествия, крестик от другой бабушки и МНОГО чего другого) по сути шкатулка с воспоминаниями всей моей жизни бесследно исчезла. Вообще, думаю стоит отметить, что я немного "хламовница" у меня море вещей, которые можно было бы выкинуть, но они "исторические" и выкидывать жалко, думаю что пригодятся, а такого никогда не настает.
Теперь воспоминания и мысли об утрате всплывают уже на протяжении почти года внезапно и с болью. Я могу проснуться в 4 утра и начать плакать, услышать по радио слово "кольцо" и начать плакать. Чем дальше, тем больше я начинаю себя за это карать, ненавидеть (не знаю как описать правильно). Я пыталась представит себе, что бы сказала бабушка на это, или мама (она всегда говорит на подобное "это всего лишь вещь, купишь новую") но меня и это уже не успокаивает. Это доходит до маразма, я не знаю как себя успокоить, что делать. Хуже того, эта шкатулка не единственная вещь, которая так на меня влияет. Их много. Например дорогое платье, которое купила мне мама, а я его не ношу. Или туфли, которые быстро порвались. Если я себе сама что-то покупаю, это отпускается просто. Но подарки, особенно от близких... помню каждый, виню за все испорченное и потерянное. Это такая гора на плечах. Помогите, пожалуйста
Автор вопроса: Diana Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Диана!
Порой вещи, подарки, которые мы получаем от дорогих и близких нам людей - это нечто большее, чем просто предмет, украшение или одежда. Особенно, если людей, которые дарили нам эти подарки, уже нет в живых или общение наше с ними прекратилось, но отношения, чувства и ощущение чего-то хорошего осталось. Ничего страшного нет в том, чтобы иметь вещи и любить их, перебирая, ощущать тепло и радость от воспоминаний. Количество нужных для вас предметов памяти - это исключительно ваше решение. Самое главное и важное во всем этом, чтобы вещи не заменяли реальную память, реальные чувства, реальную жизнь, отношения и эмоции. В таких случаях они становятся костылями, которые не позволяют ходить человеку, который когда-то сломал ногу, а нога зажила, но он по прежнему ходит на костылях, боясь ступить на землю.
То, что происходит с вами вот уже на протяжении целого года, когда пришлось внезапно оставить вещи и память и не имея возможности вернуться за ними - это можно сравнить с большой катастрофой, внезапной, шокирующей и необратимой. Это горе. Большое горе, как смерть. Есть такое понятие «работа горя» - это то, что мы делаем, чтобы горе прошло благополучно для нашей психики, ритуалы и какие-то манипуляции, которые мы совершаем, чтобы после горя осталась только светлая грусть - это и есть благополучный исход любой «работы горя».
И так устроен мир, что «работа горя» всегда хорошо направлена на смерть людей - похороны, 40-й день, отпевание, поминки, годовщины и проч. Что делает прощание с людьми максимально здорОво для психики и необходимо. И через какое-то время мы спокойно можем говорить, вспоминать, улыбаться без боли. Это и есть конечная стадия - светлая грусть. И есть один момент, который большинством не учитываемся - это то, что горе может быть не только от смерти или большой трагедии в виде грабежа, пожаров и т.д. Но и личное горе, как у вас.От потери вещей, внезапной, скорой, без возможности вернуться за ними.
Как вам быть в этой ситуации? По возможности обратитесь к специалисту-психологу, который безопасно с вами поработает. Если нет такой возможности, Вам придется заручиться поддержкой самого близкого для вас человека, который БЕЗ оценок, БЕЗ осуждения и БЕЗ обвинений выслушает вашу историю сначала. Вам необходимо по новой окунуться в тот день, в тот момент, когда вы остались без вашей шкатулки с драгоценностями, пройти весь этап, погоревать, высказать все чувства, которые были на тот момент и принять ситуацию, что на тот момент по-другому вы сделать не смогли. Даже если вы думаете, что смогли бы - нет. Вы не смогли сделать по-другому. Вещи ваших близких - послужили той жертвой, защитой, которая помогла вам остаться в живых и потратить минимальное количество потерь. Высвободите все чувства, которые у вас есть, не оставляйте в себе. Наши чувства как скороварка (пользовались или видели когда-нибудь как это работает?) Когда давление увеличивается, то нужно у скороварки открутить крышку, чтобы пар вышел наружу и сохранил наше блюдо и приготовил его так, как нам нужно. А если во время не открутить это крышу, то давление внутри скороварки в конце концов вышибет крышку, дно или испортит блюдо, которое мы готовили. Так же и с нашей психикой - если те сильные эмоции, которые у нас есть не выйдут наружу естественным путем - через слова, то либо эти эмоции найдут другой выход, либо «испортят» навредят нам, находясь невысказанными. Особенно, если это горе, негативные эмоции. Вам от этого нужно избавиться, чтобы дальше жить свободно, и не быть подверженной депрессии, тревожным расстройствам и т.д. Ваше психическое благополучие в ваших руках.
А что касается того, что вы часто привязываетесь к вещам от близких людей, чаще от родителей и родственников, то это нужно поработать с личными границами и вашими отношениями с близкими. Почему вы цените себя ниже, чем других? Это все то, же, про эмоции и принятие. И самое важное для вас сейчас - это не лезть пока в дебри глубинной психологии, а вывести свое горе потери наружу, что можно сделать заручившись поддержкой специалиста, либо близкого человека, которому вы доверяете.