Бывший муж вызывает жалость, нынешний МЧ обещает развестись. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Более 15 лет была в браке. Сейчас в разводе. Бывший муж довел до такого состояния, что боялась идти домой. Часто избивал, унижал и все такое. После развода я стала встречаться с молодым человеком, которого очень люблю. Бывший муж сейчас каждый день звонит, признается в любви, говорит что понял кого потерял и хочет все исправить. При этом пьет, говорит что из-за того, что не может один быть в нашей квартире, что ему плохо без меня, что жить не хочет. Мне его жалко, я боюсь, что он с собой что-нибудь сделает, и это будет на моей совести. При этом, я часто ссорюсь со своим молодым человеком из-за того, что общаюсь с бывшим мужем. Он говорит, что таким общением я всем делаю только хуже, что этим мучаю и себя и бывшего. Требует, чтобы я с бывшим мужем прекратила всякое общение и занесла его в черный список телефона, чтобы он не смог дозвониться. Ревнует меня очень. А я уверена, что со временем уговорю бывшего, чтобы закодировался, чтобы начал жить нормально. Мне его реально жалко. Что делать не знаю, и ссориться не хочу, и не могу не общаться с бывшим, так как жалею его. Но есть еще одна проблема, мой любимый женат, говорит что семьи практически нет, что любит только меня и в ближайшее время разведется. Ждет подходящего момента. Я ему верю но есть сомнения. Даже если и так, то когда это случится? На сколько меня хватит ждать его, я не знаю. Подскажите, что мне делать. Я совсем запуталась. От бывшего мужа есть дочь, уже взрослая почти. Даже если любимый и уйдет от жены, примет ли его моя дочь... Подскажите, как правильно поступить. Спасибо!
Автор вопроса: Юли Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Юля! Искренне сочувствую и сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Вы спрашиваете как Вам правильно поступить? К сожалению, на данный вопрос можете ответить только Вы, тем самым, взяв на себя ответственность за своё решение. А вот ответственность за свои действия Вашего бывшего мужа (пьёт, что-то может сделать и т.д.) "лежит" только на нём самом. Вы пишете, что Вам жалко бывшего, уверены, что со временем уговорите его закодироваться и поэтому не можете с ним не общаться. А с другой стороны, из-за этого происходят ссоры с молодым человеком. Юля, попробуйте ответить себе на такой вопрос: "Допустим, Ваш молодой человек разводится через неделю и предлагает Вам быть вместе, но при условии, что Вы прекращаете любое общение с бывшим. Какое решение Вы примете в этом случае?" А как Вы поступите, если бы точно знали, что молодой человек никогда не разведется и не оставит свою жену? Если для Вас имеет большое значение, то какими будут дальнейшие действия молодого человека в отношении Вас, мучает вопрос на сколько хватит ждать его, то ответьте на следующий вопрос: "Сколько времени Вы готовы ждать его максимально долго — 2 месяца, 6 мес., 1 год, 2 года? Также Вы можете спросить у молодого человека: "А сколько для него ближайшее время - 1 мес., 2 мес., 6 мес. и др.? "
Юля, как правильно поступить? - выбор остаётся всегда за Вами! Если Вам необходимо более углубленно исследовать Вашу ситуацию, рассмотреть возможные альтернативные варианты и их последствия, то я готова Вам оказать помощь и поддержку при индивидуальном консультировании.
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.