Чувство вины и стыда за легкомысленные поступки в прошлом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Александра, 24 года. Меня сжирает на протяжении уже долгих лет чувством вины за первые половые отношения. Когда мне было 14 лет я познакомилась с 18-летним парнем, с которым произошел первый поцелуй. Через 1,5 месяца он ушел в армию, и мы решили, что я буду его ждать. Когда он вернулся, я поняла, что влюбилась, и что это и есть мой единственный. Через месяц после возвращения он начале требовать интима, аргументируя, что иначе уйдет. Я в страхе потерять его согласилась. Он обещал, что это останется тайной. Я же доверяла ему на 100 процентов, считая что он - Моя опора и защита, а эта любовь на всю жизнью. Продолжалось это все на протяжении почти года. За это время произошло несколько интимных связей в машине в общественном месте. Он меня уверял, что никто не узнает и не увидит, так как время суток было ночное. Не знаю, узнал кто- то или нет, но понимание того, что это было, меня убивает. Я чувствую отвращение к самой себе за эти легкомысленные поступки. Точку в этих отношениях поставила я после череды предательств с его стороны. Оказалось, что на протяжении наших отношение он все рассказывал своими друзьям. А те после нашего расставания распространили про меня слухи, что я девушка легкого поведения. Сестра однажды в присутствие родителей и тети сказала мне, что я должна стыдиться своего аморального поведения. От чего я сделала вывод, что все всё знаю и долгие годы ревела в подушку. Следующим интимным партнером стал мой муж. К себе я его не подпускала почти год,боясь предыдущего опыта. Мы в браке по сей день, но я чувствую отвращение и к себе,и к интиму, что отрицательно влияет на наши отношения. Более того, на данный момент я являюсь педагогом в школе, но меня вечно мучает понимание, что такая падшая, как я, недостойна учить детей. Так же терзаю себя тем, знают ли родители учеников о моих проступках в прошлом. Живу я в поселении, численность которого порядка 20 тысяч человек. Большая часть людей друг друга знает. Понимаю, что я должна все отпустить и забить на мнение окружающий, но у меня не получается. Каждую ночь засыпаю с отвращение к самой себе и мыслями о тех событиях. Понимаю, что так все продолжаться не может. Помогите пережить и принять те события. Больше всего хочу научиться не думать о мнении окружающий, которые скорее всего тоже не без греха.
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Павельчук Эвелина Валидовна.
Здравствуйте, Александра! В первую очередь, хочу сказать, что Вы - большая молодец, что решили обратиться за помощью к специалисту. Не стоит держать в себе тревожащие Вас мысли, эмоции, и тем более подавлять их, поскольку в результате они так или иначе найдут выход в иных формах проявления - через тело (психосоматические болезни), через поступки.
Половая жизнь - это неотъемлемая часть жизни человека и испытывать чувство вины за нее не стоит. Вы же не испытываете чувство вины за то, что ели мороженое или дышали свежим воздухом? Еще раз повторю, половые отношения в любых их проявлениях (при условии, что вы не наносите вред окружающим и не нарушаете закон), являются НОРМАЛЬНЫМИ! К тому же, как я поняла из вашего рассказа, первый интимный опыт у вас произошел в 16 лет и по обоюдному согласию ("он - Моя опора и защита", "эта любовь на всю жизнь"). Вот на этом моменте, пожалуйста, прямо сейчас ПОБЛАГОДАРИТЕ свою жизнь за то, что у Вас был именно такой первый опыт, ведь, поверьте мне, не всем так везет!
"Я чувствую отвращение к самой себе за эти легкомысленные поступки"... Легкомысленными поступками Вы считаете секс в машине? Вспомните себя в то время...Вам ведь было хорошо? Страх оказаться замеченными еще больше подогревал вашу страсть, вы оба были молоды, влюблены и это ПРЕКРАСНО! Опять-таки, ПОБЛАГОДАРИТЕ жизнь за такой восхитительный и необычный опыт. Многие взрослые люди мечтают о сексе в машине, самолете, лифте, но боятся воплотить свои фантазии в реальность, а Вам это удалось!
Но вот почему Вы не решаетесь произносить слово "Секс"?Думаю, с этим еще надо разобраться... Может есть еще какая-то "Тайна" , о которой вы так часто упоминаете, но боитесь рассказать?
Теперь по поводу того, что Ваш парень рассказывал своим друзьям о связи с Вами...Вы знаете, я думаю он попросту хвастался, а они завидовали и потому собственно распространяли нелицеприятные слухи.
А с сестрой вы обговаривали этот момент? Что конкретно она имела ввиду? Ведь часто мы надумываем себе мысли других людей, которых у них и не было в голове.
И теперь самое главное! Очнитесь и оглянитесь вокруг! Александра, Вам 24 года, Вы молоды и прекрасны, у вас есть муж, любимая работа, все что нужно для счастья. Так позвольте себе быть счастливой! Позвольте Вашему мужу быть счастливым! Ведь хороший секс - залог счастливых, здоровых и нормальных отношений! Вы педагог? Прекрасно! Примерьте образ учительницы для сексуальных игр с мужем. Думаю, он будет в восторге! Считайте это рекомендацией от психолога =)