Думаю о прошлом и не могу ему доверять.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Пару лет назад , познакомившись с парнем , кажется, сильно в него влюбилась
Он был со мной, мы часто проводили время , не могу сказать, что он не считался со мной, или говорил о том , что у нас свободные отношения, чувствовалась симпатия , увлечение ,но и факт , что у нас есть отношения, тоже никто не обсуждал , немного позже я поняла , чтобы была просто заменой , так как страдал он по бывшей , на протяжении полугода всякого рода интрижки , тайны , попытки с ней помириться, все это за моей спиной , но в душе я конечно же все понимала и чувствовала , к счастью на тот момент наши пути разошлись , он вернулся к ней , я же постаралась его забыть , и забыла , на год . Отложив личную жизнь, я стала просто веселиться, не хотя и не ища отношений .
Год спустя он написал , к тому моменту они уже расстались , а у меня появился друг ( ничего серьезного я к нему не испытывала , но так же время от времени проводили выходные вместе )
В общем , пообщавшись в интернете какое то время , мы решили встретить, и со временем старые чувство воскресли , с новой силой .
Теперь мы вместе уже год , живем вместе , каждый день он говорит мне что я самая лучшая , о том как сильно он меня любит, что лучшей девушки и человека он не встречал , о том , что никогда не бросит и настроен крайне серьезно , и я чувствую, что он действительно привязан ко мне ,вот тот момент, когда нужно быть счастливой , но все омрачается прошлым , я думаю о них уже каждый день , сравниваю , ищу какие то подвохи , пытаясь найти следы их общения , мониторю ее соцсети как безумная , внешне считаю себя гораздо привлекательнее но не могу успокоиться, обещаю себе перестать накручивать себя и устраиваться разборки на эту тему , я хочу отпустить прошлые обиды , потому что хочу быть с ним , но теперь уже сама все порчу , не могу поверить в его искренность , или считаю , что он любил ее больше , а может и то , что я его люблю больше , чем он меня , ревную , больше поводов он не давал с тех пор ( за исключением того , что пару раз они пересекались в общей компании друзей ) но я не могу ему доверять а значит не могу насладиться отношениями , помогите разобраться, не слишком ли я себя накручиваю и как исправить ситуацию?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте Валерия!
У каждого из нас есть прошлое, привязанности, расставания, боль, ошибки, но больше всего на свете любой человек снова и снова стремится к счастью. Не бывает идеальных отношений, чтобы навсегда и навек. Никто не может дать нам гарантию любви, как и мы в свою очередь. Все мы получаем свой опыт отношений и свои уроки. Вступаем в отношения, прежде всего, для себя, для того чтобы поделиться тем, что есть внутри нас. Конечно, прошлые обиды и разочарования могут влиять на наши отношения, в настоящем, даже если это был один и тот же человек. Но, здесь, важно понимать что, причина вашего недоверия внутри вас, в ваших негативных установках, которые будут только усложнять отношения. Если вы ищете доказательства измены, то рано или поздно можете найти их, так как всё, на чём мы концентрируемся и во что верим, проявляется во вне. Ситуации порождаются мыслями и блоками. Если у вас есть страхи, попробуйте прожить их до конца, прожить эту ситуацию, таким образом очистив негативный блок. Осознайте, что каждую минуту мы делаем выбор, в пользу страдания или радости. В зависимости от этого выбора будут складываться события в нашей жизни. Думайте о том, что хотите, а не о том, чего не хотите. Любовь - это то, каковы вы, это не имеет отношения ни к кому другому.
Хорошо, что вы понимаете последствия ваших действий для ваших отношений.
Позвольте себе быть счастливой, наслаждайтесь настоящим моментом. Правда только в том, что вы чувствуете! Ничего не повторяется, кроме ума, только ум никогда не находится в настоящем моменте и создает новые нелепые ситуации в голове. По вашему запросу, я поняла, что у вас всё хорошо в отношениях и это самое главное! Осознание таких моментов - путь к радости и счастью и у вас для этого всё есть! Выбор за вами!