Общался с другой, но расстался. Ревность, обида. Как поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня сложилась очень сложная ситуация в отношениях. Познакомилась с парнем через интернет. Погуляли и всё стремительно закрутилось и завертелось. Мы встречались, общались, он позвонил с родителями, но при этом говорил что не готов к отношениям и всё время избегал вопросов и разговоров такого рода. Отдалял момент оправданием вроде "будет лучше", "всё изменится", "всё решил, но хочу поговорить лично", а при встрече снова отписался. Вчера у меня сдали нервы. Поставила его перед выбором или он решает, или мы больше не увидимся. Через время сделал выбор и сказал, что хочет быть вместе. Вся ситуация с неопределённостью продолжалась 3 месяца. На протяжении всего времени категорически избегал воздействия с телефоном когда я рядом. Ближе к вечеру, снова начался скандал в процессе которого он сказал, что хочет покончить с прошлым и начать чистые отношения. Позже дал мне телефон не скрывая того, что он его почистил. На вопрос какие переписки он удалил, он ответил, что старые подруги которых он удалил ранее. Немного позже выяснилось, что он очень "близко" общался с другой девушкой и только вчера сказал ей, что у него есть я. У меня в голове каша, не понимаю как быть дальше. Практически 3 месяца человек лгал и без каких-то упрёков совести общался с другими при этом клявшийся, что он мне не изменял и не с кем не виделся. Когда-то он сознался, что не раз изменял в прошлых отношениях в отместку и вёл разгульный образ жизни. Я не понимаю как вообще влезла в такую ситуацию,а главное не понимаю как из неё выйти и как поступить. Молодой человек не знает о том, что я знаю о его "общении" с другой девушкой и что оно закончилось вчера. Помогите разобраться.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Анна!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Насколько правильно я Вас поняла, Вы узнали, что Ваш молодой человек некоторое время встречался одновременно и с Вами, и с другой девушкой. На данный момент он завершил эти посторонние отношения, сделал выбор в пользу развития вашего общего будущего.
Вы испытываете очень сильные негативные эмоции в связи со сложившейся неприятной ситуацией (обиду, ревность, возможно, злость), хотите с ними справиться, преодолеть, проанализировать для себя ситуацию и сделать судьбоносный выбор: строить свое будущее вместе с этим человеком или без него.
Давайте обратим внимание на Ваши эмоции. Какими бы сильными или неприятными, тяжёлыми они ни были - это Ваши эмоции, это часть Вас, с которой не нужно бороться, давить, игнорировать, а нужно принять, прожить и попытаться понять: о чем важном сигнализируют Вам данные эмоции? О чем они Вас предупреждают?
Что из всей этой ситуации вызывает у Вас самое сильное напряжение?
Возможно, Вам сложно пережить предательство, и Вы боитесь, что это будет повторяться в будущем?
Или Вы не можете вынести ложь со стороны партнёра?
Преднамеренное удержание Вас в ситуации неопределенности?
Или что-то более глубинное?
Попробуйте ответить себе на этот вопрос.
Далее мне хочется обратить внимание вот на что. Вы пишете: "Когда-то он сознался, что не раз изменял в прошлых отношениях в отместку и вёл разгульный образ жизни''. Т.е, Вы понимаете, да? Он заранее предупреждал Вас о подобном своем поведении!
Вы не знаете, как быть: продолжать отношения или их завершить. Чтобы немного помочь Вам в этом сложном выборе, рекомендую Вам следующую технику.
Возьмите два чистых листа бумаги. На одном напишите: " Если я прощаю этого человека, сохраняю наши отношения, и мы останемся вместе" и дальше опишите наиболее подробно ваше вероятное будущее через 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 5 лет, 10 лет - что Вас окружает, какие между вами отношения, какие эмоции, события в вашей жизни, возможные трудности/проблемы/конфликты.
А теперь на втором листе напишите:"Если я решаю, что не хочу строить жизнь с этим человеком"и, также, дальше опишите наиболее подробно ваше вероятное будущее через 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 5 лет, 10 лет - что Вас окружает, какие эмоции, события в вашей жизни, возможные трудности/проблемы/конфликты.
Теперь посмотрите на эти листы. В них есть подсказка, как Вам поступить.
С уважением, психолог Королева М.