Завидую подруге, я стараюсь больше, но у нее все лучше.

Вопрос психологу:
Добрый день, завидую подруге, но когда читала статьи в Гугле о зависти, то много говорят трансформируй свою зависть в мотивацию, действия. То есть если завидуешь, что подруга стройна, например, - займись своим телом и т.д. Но у меня другая проблема ,я все это и так делаю в 10 раз больше , чем она - но живёт она лучше. То есть я учусь, нашла хорошую работу , занимаюсь спортом , учу язык, чтобы переехать к своему парню в другую страну , а она ничего не делает этого, но в результате ей парень сделал предложение через месяц после знакомства и она вышла замуж, а я встречаюсь уже 2 года и не понятно будет ли свадьба. Я работаю по 10 часов в день , а ее муж присылает деньги и родители купили квартиру которую она сдает в аренду и то есть денег у нее больше. Я ограничиваю себя в еде и не могу сделать идеальный живот, она ест ночью сладкое и у нее идеальная талия. И завидую я только ей, хотя она самая близкая у меня и я ее люблю . Мы много вместе прошли. И когда что-то хорошее случается у других моих подруг я искренне радуюсь за них, а за нее не могу. Меня мучает , что начинали мы примерно в равных условия так сказать, но я все делала правильно , а она ленивая и перекладывает всю ответственность за себя на других но в итоге у нее все лучшее. И я не могу просто не общаться с ней ( хотя , честно мне было бы наверно намного лучше) потому что она у меня одна самая близкая и у меня нету причин прекратить дружбу, кроме зависти , но я надеюсь как-то побороть это. Как перестать себя с ней сравнивать , потому что делаю я это только с ней. Спасибо.
Автор вопроса: Vika Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Vika
Сразу в глаза бросилась ваша фраза «я все делала правильно, а она ленивая и перекладывает всю ответственность за себя на других». Что значит правильно? То есть то что одобрят другие или то что в вашем понимании правильно? Но могу вам точно сказать, что вам изначально нужно подумать, чего вы хотите? Из вашего письма складывается впечатление что вы берётесь за одно и тоже, но у подруги это выходит в итоге лучше. Или вы берётесь за то, что видите у своей подруги. Это не совсем понятно из письма.
Задайте себе первый вопрос. Вы занимаетесь каким-либо делом, потому что за это берётся ваша подруга?
Другой вопрос. Вы берётесь за дело, чтобы сделать его лучше подруги?
Из прочитанного создаётся впечатление что, то что вы делаете - вы не от души делаете, а потому что это «правильно» или «престижно» и прочее. Но возможно ваша подруга делает это же от души и не думает о том, как это выглядит.
Вам нужно поразмыслить хорошенько вы действительно любите то, что делаете? Может быть стоит что-то поменять? Например, заняться чем-либо чем ваша подруга не занимается. Это сразу внесёт разницу между вами, ту разницу где вам самой не получится сравнивать себя с подругой. Может быть вам стоит вашу жизнь сделать насыщеннее. Но точно вам могу сказать, ищите то что вы любите. То, на что откликается душа и сердце и тогда вас не так будет заботить мысль о том, насколько другой лучше вас, вы будете заняты процессом.
Относительно условий жизни и обеспеченности, могу вам посоветовать учится принимать жизнь такой какая она есть. То есть принять тот факт, что ваша подруга, делая меньше усилий-живёт лучше, чем вы. Просто скажите себе - да моя подруга живёт лучше, чем я. Моя подруга получает всё легче чем я. И так будет всегда!
Вам стало страшно в этот момент? Знаете, боятся нечего. У каждого своя судьба, и незачем анализировать то, как живёт другой, пусть даже близкий человек. Представьте, что и вам сейчас кто-то завидует, не может за вас порадоваться, испытывает неприятные эмоции, когда вы чего-либо достигаете. Что бы вы посоветовали этому человеку? Вы бы хотели, чтобы кто-то говорил, что он трудолюбивее вас, а вы ленивая? И хотели бы вы, чтобы этот человек сравнивал себя с вами, но не в вашу пользу?
У нас у каждого, свои достижения и уроки в жизни. Вы пишите, что вы много работаете, а подруга нет. Что вы способны ограничивать себя в еде. И много тренируетесь. Тогда вам есть чем гордится, и ваша подруга даёт вам возможность, это увидеть. Вы можете гордиться тем, что вы трудолюбивая, волевая, дисциплинированная и много ещё чего можно перечислять, ведь так? Я думаю у вас нет сейчас гармонии внутри себя, и вы к ней не стремились или ещё не пришли. Анализируйте ваши сильные стороны и ваши плюсы и старайтесь усиливать их. Ищите свои интересы, которые будут «ваши» без связки с подругой или подругами вообще. Это поможет вам укрепить внутреннюю опору, научиться быть в гармонии с собой. Когда вы гармоничны, чувства зависти, высокомерия, злости и прочие очень быстро слабеют или надолго не задерживаются.
С уважение Ирина