Ревную парня к его маме.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анастасия, я уже 5 лет состою в отношениях с молодым человеком Александром. Мы начали встречаться ещё в школе, вместе поступили в университеты другого города и к моменту окончания обучения всё ещё сохранили отношения. На 3 курсе начали снимать вместе квартиру и вот как 1,5 года хорошо уживаемся друг с другом. Мы живём очень далеко, поездом до родного города 16 часов. Я не особо скучаю по родным и не имею потребность в живом общении(у меня хорошие родители, не без претензий, но мне с ними неплохо проводить время) . Видимся с родителями приблизительно раз в полгода. Меня это более чем устраивает, я не шибко общительный человек и не стремлюсь особо подружиться ни с кем.(у меня нет близких друзей) Мама молодого человека, на мой взгляд, слишком позитивная и общительная, при каждой встрече лезет обниматься ? (нет, это ей не в минус, просто МНЕ это не подходит). Вот поэтому дозированное общение с ней для меня счастье. Я вредная,упрямая, говорю правду в лоб и не люблю сюсюкаться. Я маме парня нравлюсь, или она умалчивает что ей что-то может не нравиться.
Сейчас на карантине мы застряли в родном городе, живём каждый у своих родителей, а выходные проводим в квартире моей бабушки, одни. В будние мы оба удаленно работаем.
И основная проблема в том что я очень жадничаю Александром. Меня бесит что он так много времени проводит со своей семьей, а особенно с мамой. (которая не упускала возможности сказать что «ой, мы так мало видимся» в период нашего обучения во Львове) потому что Я!!! теперь его семья. И это нормально не видеться подолгу, это наша новая другая отделенная от них жизнь. Для справки, у мамы парня плохие отношения с его отцом, у них 20 лет разницы и он всю жизнь её тиранил. Парень своего отца тоже не любит, потому что став взрослым он осознал в каких тисках папа всю жизнь держал маму. Мама никогда не работала, не зарабатывала вот и выливается вся энергия в сыновей (есть ещё один сын, 14 лет). Я очень ревную, я не против того чтобы парень встречался с друзьями, я не ограничиваю его личное пространство. Но стоит мне услышать из телефона Саши писклявый детский голос его мамы с плохой дикцией - меня перекарёживает. Сразу в голове возникает «Что ты от него хочешь, он мой, отстань, мы взрослые, мы сами разберёмся» Мама Саши далеко не самая приставучая и вмешивающаяся в нашу жизнь. Она любит со мной общаться, но это только потому что я умею выслушать, я ничего особо не рассказываю о себе, да и не хочу, а кому это не понравится, ведь говорить проще и приятнее чем слушать. Если бы не приходилось с его родителями контактировать вообще я была бы рада.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Большое спасибо за Ваш вопрос.
Насколько я поняла, официально Вы с молодым человеком не зарегистрированы в браке? В таком случае пока формально Вы не можете заявлять его родителям какие-либо претензии на него.
Из Вашего письма я поняла, что в дальнейшем Вы собираетесь стать с Александром мужем и женой, т.е. Вы станете частью его семьи. И у Вас уже сложились теплые отношения с его мамой, но Вас не устраивает нарушение с ее стороны Ваших личных границ (объятия и т.д.) Вы говорили с нейо том, что Вы пока не готовы к настолько близкому общению?
Вас раздражает общение молодого человека с мамой. Как Вы указываете, она недополучила мужской любви и внимания и восполняет теперь за счёт сыновей. Но, какой бы она не была, она его мать, она дала ему жизнь, любовь, заботу и ничего не просит взамен. Только немного внимания!
Вы очень четко оформили автоматическую мысль, которая возникает при раздражении к будущей свекрови.
«Что ты от него хочешь, он мой, отстань, мы взрослые, мы сами разберёмся»
О чем Вам говорит эта фраза? На что неосознанно посягает Ваша будущая свекровь?
Я вижу (возможно, я ошибаюсь, для более качественного результата должна быть проведена более глубинная работа) в этой фразе угрозу Вашей самостоятельной жизни и чувству взрослости. То есть, общение Вашего молодого человека с мамой вызывает у Вас страх, что Вы вернётесь из позиции взрослого, самостоятельного человека в позицию ребенка.
Что скрывается за этим страхом? Почему Вам так важно, чтобы окружающие Вас воспринимали как взрослую, независимую, взрослую ?
Возможно, вопрос в уверенности в себе и самооценке?
Попробуйте отловить другие мысли, возникающие вместе с раздражением при общении Вашего молодого человека с мамой, запишите их и перечитайте. Подумайте, о чем это про Вас?
С уважением, Королева М.