Моя вина за гибель домашнего питомца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прочитала вопрос Ирины о вине за гибель кошечки и решила тоже написать. Ситуация другая, кот подкидыш с месячного возраста прожил у меня 3 года. Гулял на улице, приходил есть, спать, ласкаться, был такой умнющий, знал все про дом и улицу, никуда не отлучался. Но 28 апреля не сумел убежать и его разорвали бродячие собаки. Я узнала только через 9 дней после объявлений и поисков, соседи рассказали и то нехотя, как все было. Все знали моего кота, пускали в подъезд, стучали в дверь, спрашивали как его здоровье. Конечно он умер ужасной смертью, через столько дней я его не нашла. . . я все дни плачу, злюсь на диких собак и людей кто это допустил, стою у окна и зову и жду его, похоронить ведь не могла. Создала пост про стаи бродячих собак, которые разорвали не одну кошку и собаку и на людей нападают. Возникло бурное обсуждение, где было много таких же жалоб, что по всему городу собаки с бирками на ушах нападают. Но так же были люди, которые мне прямо написали, что это я убила своего кота, не надо было выпускать. Самовыгул запрещен законом, а собаки не новость. . . Тут я совсем стала себя закапывать и меня придавило. . . да, я и вправду виновата, я гадина, не смогла защитить и оградить. Не буду долго про самобичевание, вопрос: таблетки не помогают, друзей этим не гружу, знаю им не до этого, взять другого котика - никогда больше и никого! Нет сил, так больно за его ужасную смерть, страдания, так стыдно, как выпросить прощения? И даже не знаю что еще и как спросить, вероятно это депрессия или что другое? Помогите советом, словом каким, прошу вас. Ольга.
Автор вопроса: ольга Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Ольга.
Прочла ваше письмо. Сочувствую вашей утрате…
Вы описываете свои чувства вины и гнева- это признаки проживания горя в психологии.
В толковом словаре С.И Ожегова горе определяется как состояние глубокой печали и скорби. Это естественный процесс заживления травмы в результате смерти близкого человека, животного, затрагивающий собой изменения, происходящие во всех пластах сознания человека: в мыслях, чувствах, поведении, воле.
Я заметила, что вы обесцениваете себя: «Но так же были люди, которые мне прямо написали, что это я убила своего кота, не надо было выпускать.» Конечно, их слова еще больше усиливают и так уже существующее чувство вины. Люди всегда пишут и хорошее, и плохое. Но вы увидели только то, что еще больше вас «обвинит». Я думаю, что в той ситуации было больше тех, кто поддержал вас.
Хорошо, что вы обозначаете свое состояние на данный момент, так как проживание вами тяжелых моментов облегчает ваше горе. Домашний питомец – это такой же член семьи, как и все другие.
Коты – это очень независимые животные по сравнению собаками. И очень многие хозяева котов приветствуют самовыгул.
Я считаю, что об этом нужно говорить с близкими. Они волнуются и им будет приятно побыть с вами в такую сложную для вас ситуацию. Это называется уметь принимать помощь от близких и не обесценивать свои проблемы. («…друзей этим не гружу, знаю им не до этого…»)
Вы должны заставить себя двигаться, думать, чувствовать, говорить; пережить настигнувшее горе, восстановить свое равновесие. Жизнь так устроена, что все рождаются и умирают.
Вы перед своим котом не виноваты. Вы отлично выполняли свой хозяйский долг, заботились о нем. На то, что на него напали собаки, вы повлиять никак не смогли б. Это горькая случайность.
Мне было приятно поддержать вас в такой ситуации. С уважением, Марина.