Ревную мужа к подруге и не могу с этим справиться сама.

Вопрос психологу:
Здравствуйте и сразу спасибо, что ответили. Моя проблема с которой не могу справиться - ревную мужа к его подруге. Нам по 21 (мне) 23(ему), совсем молодые ещё. Брак не по залёту или что-то такое, а потому что действительно сильно любим друг друга.
У него бывают периоды, когда он начинает каждодневно общаться с какой-то из своих подруг. Эти периоды на месяц-два-три, может быть чуть больше, но потом это проходит. Вот в эти периоды я его очень сильно ревную, меня напрягает его общение с ними, в голове постоянно «почему он точно так же не общается со своими друзьями парнями?». В данный момент общение с девочкой с которой он учился в одном классе, они играют вместе в одну игру на пк. Через вечер, вечер со мной, вечер с ней (знаю, это очень глупо, но мы решили сделать так, в любом другом случае было бы ещё не комфортней, либо он бы хотел играть и раздражался, что я его не пускаю, либо мне не хватало бы его и я раздражалась из-за этого). Я понимаю, что общение у них завязано только на этой игре, они мало общаются про жизнь. Со всеми его подругами, когда он общается, я понимаю, что это просто подруги и даже больше, что эти девушки были в его жизни до меня, они знают его, а он их. Я в его жизни появилась потом. Что это просто друзья женского пола. Но каждый раз у меня ревность, каждый раз начинаю злиться и сердиться когда он переписывается с ними. Наверно, самое плохое то, что эта ревность необоснованна ничем. Он с этой девочкой с которой общается сейчас от разу не флиртовал или что-то подобное. Просто общение. И я не понимаю почему так к этому отношусь! Мы говорим друг другу все, у нас отношения в которых обсуждаем все, а не таим внутри как плохое так и хорошее. И это обсуждали не раз. И он всегда успокаивает меня и говорит, что никогда не причинит боли. Один раз было, ещё в самом начале наших отношений, что он писал девочке «ты мне снилась, мы лежали вместе в одной постели...» и «у тебя такой прекрасный голос» делая акцент именно на голосе, чтоб она ответила на это. Это было единственное за нашу жизнь. Для меня это было как мини измена, было очень больно. Я дикий собственник. Но сейчас же все в порядке, по тому поводу мы тоже разговаривали и вот из-за этого он и говорит, что больше никогда не причинит мне боли и не даст повода ревновать. С его стороны нет такого что он забил на меня и проводит время только с ней, наоборот, когда он начинает с ней (или с кем-то женского пола) переписываться, то больше начинает внимания уделять мне. Спасибо ему огромное, что разговаривает со мной, успокаивает, объясняет все по 100му разу. И вроде бы мозгом я все понимаю, что ничего плохого не будет, но почему-то сердцем очень ревную и происходят все эти плохие чувства внутри. У меня мать изменяла отцу и рассказывала о своих похождениях мне в открытой форме во всех красках. Может быть это тоже как то повлияло на мой...страх.
Сейчас я очень интенсивно работаю над собой. Учусь любить себя и принимать себя. И с этой стороны все получается. Но к этому ко всему нужна и уверенность в себе. Но разве я могу быть уверенна, если ревную его, это как раз говорит об обратном. Это единственный камень, который не даёт мне полностью стать тем человеком которым хочу себя видеть. Со всеми своими проблемами внутри себя справилась, с этим не могу. Я человек книги, очень много информации черпаю из книг, может быть есть какая нибудь книга про отношения, которая подойдёт мне? Как мне разобраться в себе? Чем помочь? Как убрать эту ревность, ведь я понимаю, что она может все разрушить.
Автор вопроса: Арина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Арина. Очень хорошо, что у вас с мужем доверительные отношения и вы делитесь друг с другом своими чувствами. Здорово, что муж уделяет вам достаточно внимания, а это значит он понимает, что вам больно в моменты его общения с другими девушками.
Скорей всего ваш муж всегда был таким общительным. Бывают мужчины, которым нужно много женского внимания. Это не значит, что они гулящие. Просто такой темперамент. Часто это означает, что таким образом они чувствуют себя востребованными, молодыми, живыми и пр. С годами это не проходит, как правило, а даже наоборот, ведь хочется чувствовать себя еще более молодым и нужным. К тому же в семейных отношениях уже потухает огонь чувств.
Вашего мужа нельзя изменить. Он такой, он и так идет вам навстречу. Таким мужчинам нужна жена, которая будет уделять ему очень много внимания, которая будет с ним много общаться, интересоваться его делами. слушать анекдоты и пр. Если ему этого не хватит, он найдет других слушателей, и чаще женщин. Подумайте уделяете ли вы ЕМУ достаточно внимания? Вы пишите, что внимания не хватает вам. А ему от вас хватает?
Каждому человеку хочется получать внимание от партнера определенным образом. Вам нужно понять какое нужно именно ему. В этом вам в помощь книга "Пять языков любви".
Второй момент. У женщины-жены есть несколько ролей по отношению к мужу (любовница, хозяйка, подруга, дочь, мать), которые она меняет в зависимости от ситуации. Подумайте, может быть какой-то роли у вас не хватает, а какой-то в переизбытке?
Вы не зря упомянули свою маму. Большинство наших проблем тянутся из детства. То, что ваша мама рассказывала вам подробно о своей личной жизни, было грубым нарушением баланса в ваших отношениях мать-дочь, и не могло отрицательно не отразиться на вас, на вашем восприятии мира. Вам нужно проработать этот момент. Из книг подойдет "Радикальное прощение". Но она не сможет полностью заменить психотерапию или расстановки.
Есть ли у вас подруги/друзья? Достаточно ли у вас общения? Не связана ли ваша ревность с тем, что в завидуете мужу в том, что он может себе позволить подруг (или друзей), а вы нет? Может быть в детстве вы зареклись, что не будете ни с кем общаться как ваша мама, кроме мужа?
В детстве у вас был пример модели семьи с изменами, и сейчас вы естественным образом боитесь повторения. \вы не зря подсознательно выбрали себе именно такого мужа. Вы выбрал его, чтобы избавиться от своих убеждений из детства. Поэтому очень рекомендую проработать этот момент и страхи.
Желаю удачи! Вы можете написать мне вопросы.