Ревновать или отпустить жену?

Вопрос психологу:
Началось с того что 23 февраля 2020 года мы с женой поругались из-за мелочи. Но я не хотел мириться первым так как и так часто иду на компромиссы в спорах. В этот день мы должны были идти в кино вместе с нашим ребенком. В итоге я так и не захотел идти на уступки. Она уехала с подругой в магазин как она сказала выбрать вещи для дома, а я пошел с ребенком в кино, в результате и провел весь день с дочерью в торговом центре. Вечером позвонил жене на телефон и оказалось что она с подругой зашла в кафе и стали выпивать. Я был категорически против спиртного, так как выпив она становится другим человеком: более развязанный, непредсказуемым. Поле этого разговора спустя пару часов я ещё раз ей позвонил и трубку взяла ее подруга, стала говорить что они отдыхают в кафе( каком именно не сказала) а на заднем плане я услышал голос своей жены которая предлагает какому то мужчине присесть с ней рядом. Трубку жене по моей просьбе она не передала. На этом разговор закончился. Поле этого сразу же я отвез дочь к своей матери и поехал к торговому центру где они были. По пути я ещё раз набрал жене. Когда она взяла трубку телефона(случайно, потому что я слышал лишь что происходило вокруг) я услышал ее охи и звуки похожие на то что она с кем то мне изменяет. Прослушав это около минуты и крича в трубку ( никто не отвечал мне)я сбросил. И сразу же перезвонил ей несколько раз. Но она сбрасывала. Где именно они находятся( в каком заведении). Я не знал. В полночь жену привезла домой та самая подруга с мужем. Их я не застал.
Так как собрал вещи и уехал. На следующий день подал на развод, но так как сильно ее люблю забрал свое заявление. Жена сказала что весь вечер они были вдвоем и их обслуживал мужчина официант и именно его она приглашала присесть к себе. А те звуки что я слышал это то что ей стало плохо и подруга хлопала ее по щекам. С тех пор уже как 3 месяца не могу найти место. С женой ссоры постоянно на этой почве и по этому поводу. Доказывать она мне ничего больше не стала. Пришлось самому все узнавать. Вроде как измены не было, пообщался с официантом и персоналом. Но никак не могу успокоиться. Она и я сильно устали и я не знаю как решить данную ситуацию. Я знаю ее и если что то и было то она не скажет. А для меня это принципиально. Теперь ей не верю. Проверяю телефон и соц. Сети. Она очень общительная и коммуникабельный с мужчинами в т.ч.
Автор вопроса: Николай Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Николай!
Из вашего письма у меня складывается впечатление, что вам как будто необходимо жить в этом сценарии: испытывать сильные эмоции, ревновать, проверять, подозревать - чтобы в итоге услышать признание, что вас любят и вы значимы.
"На следующий день подал на развод, но так как сильно ее люблю забрал свое заявление". Думаю, что это про эмоциональную зависимость, не совсем про любовь. Вам непросто выйти из этой игры, и эти отношения для вас ценны.
И здесь не столь важно, что именно произошло в тот вечер: была измена или нет - важно, что с вами происходило внутри... Смотрите, сколько было задействовано энергии вовлеченных: подруга, которая вам что-то объясняла, официант и персонал ("пообщался с официантом и персоналом")... Для того, чтобы вы поверили: в тот вечер ничего не было. Но в это вам очень трудно верить... Не потому, что ваша жена "не такая", а потому что это внутри вас - сомнение в том, что вы любимы и значимы. Оно - первоначально. Возможно, ваша жена и отражает вам это (неважно, были измены или нет).
Что делать? Смещать фокус на себя. Не зависеть от реакции на вас жены или кого-то еще. Принимать себя таким, какой вы есть. Не "быть хорошим", а - быть собой. Уважать и принимать себя. Ощутить, что ваша ценность неоспорима и вы достаточно хороший мужчина, муж и отец. И уже из этого состояния достаточности - решать, как вам поступать.