Не умею радоваться за других

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Всю жизнь я была как мне казалось хорошим, но довольно завистливым человеком. Я любила всем помогать, кто бы что не попросил. Никогда не жду взамен ничего. Но зависть. Я завидовала людям, у которых полная семья (отца у меня никогда не было), завидовала тем, кто мог себе позволить хорошие вещи, отпуск (растила меня одна мама, денег не хватало). Доходило до того, что будучи ребенком, я приходила домой и плакала, потому что кто то похвастался чем то новым. И всю жизнь я старалась от этого избавится. Когда замечала, что начинаю завидовать, пыталась думать о чем то другом, или думать, что у меня тоже все это будет, только попозже. Осознавала, что зависть, один из самых страшных грехов, ходила в церковь. И так было всегда, сколько я себя помню. Но последнее время я поняла, что все это достигло апогея, и я так больше не могу. Моя лучшая подруга выходит замуж. Мы общаемся уже 18 лет, и на протяжении всех этих лет, я тоже завидовала ей, но старалась не подавать вида. Она долго была одна, и наконец то нашла замечательного человека. Он сделал ей предложение, я помогала ее жениху выбирать ей кольцо, с ней мы ездили выбирать платье. Но вместо того , что бы за нее порадоваться, я ей завидую, потому что у меня нет никого. Ни любимого человека, и соответственно у нее теперь тоже не будет времени встретится со мной (это обидно, но тут я ее не виню, и все понимаю). Когда она вышла в свадебном платье, которое ей идеально шло, и видя как она счастлива и как рада в моей голове проскользнуло только "Я тоже так хочу". И я сама себя за это ругаю.. Я не умею радоваться за других, начинаю завидовать. И так со многими. Мне начинают близкие и любимые люди что то рассказывать, а я совершенно не могу искренне за них радоваться. Хотя я этого очень хочу. Друг рассказывает как он хорошо отдохнул, а я молча кивну пару раз и говорю "ну здорово, да.. я рада". И все. Я не чувствую радости за них, хотя люблю этих людей. Чувствую только зависть. Может есть какие нибудь практические сове ты. А то самой от себя противно уже.
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дьякова Мария Александровна.
Внимательно прочитав ваш вопрос и изучив ситуации представленные в письме, сразу же решила вам справиться с вашей завистью. Сразу скажу, вы не одна, и не единственная девушка, которая оказывается в такой ситуации. Все люди завидуют, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени.
Это плохое, противное чувство, которое заставляет вас думать, что кто-то лучше, у кого-то в жизни складывается куда все удачнее чем у вас. Но в действительности это не всегда так. Наш мозг старается и видит только то, что мы сами ему показываем.
С этим противным чувством можно и надо бороться.
И сегодня в письме я хочу вам представить одну технику, которая называется "Кино".
Представьте такую ситуацию, что Судьба познакомила вас с человеком, который вызвал у вас огромный наплыв зависти. Вам кажется, что у этого человека все идеально: внешность, муж, работа, отпуск и т.д.
Но, подождите, вы же сами режиссер своей судьбы. Вы знаете сценарий и можете сами его редактировать, изменять и добавлять.
Вы должны посмотреть на ситуацию с другого угла. А именно развернуть ее на 180 градусов и обратить на себя полностью.