Взяла собаку из приюта, но теперь хочу вернуть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В январе пришлось усыпить по болезни мою собаку, которая прожила со мной почти 17 лет. Я очень переживала, я была к ней очень привязана, она со мной почти с начала школы была, чувство как будто она ушла и забрала с собой что-то внутри меня. Мне стало еще больше одиноко и спустя 4 месяца я решила взять собаку из приюта (она крупнее той, что была у меня раньше). Съездила, познакомилась, выбрала, через пару дней собаку привезли. Пес молодой, ласковый, дома пока адаптируется (прошло всего 2 дня), не шкодит, не портит, к улице приучается, но может не вытерпеть и наделать лужу дома. Но проблема в том, что я не почувствовала радости от того, что дома появилась собака. Наоборот почувствовала тоску и апатию, сразу же появились мысли отдать ее обратно в приют. Наверное я не была готова снова взять на себя ответственность, или боюсь, что не справлюсь с собакой и не полюблю ее. Понимаю, что это безответственно, но может быть лучше решится на этот шаг, чем мучить себя или собаку, или не дай бог выбрасывать его на улицу. Собаку жалко, он ласковый и быстро идет на контакт с людьми. Возможно я боюсь перемен в жизни, боюсь выйти из зоны комфорта, переживаю, что не найду силы и времени заниматься собакой. Я живу с мамой, она инвалид, и я за ней ухаживаю, это меня очень истощает морально и физически. Посоветоваться мне не с кем, не знаю правильное ли решение я принимаю, но мне кажется внутри себя я уже знаю, что отдам собаку обратно. Наверное мне хочется, чтобы меня поняли, поняли почему я это делаю.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Дарья
Ваш вопрос очень сложен так как действительно сложно сделать выбор. Но вам лучше не брать (не оставлять) животное если внутри из-за этого вы чувствуете напряжение. Пока пёс к вам ещё не привык, лучше верните. И, возможно, что вы уже это сделали. Да, я понимаю, что в душе у вас сейчас вопросы «что делать? И как быть с результатом?» Но если вы испытываете напряжение от мысли, что вам нужно заботится о питомце тогда вам стоит его отдать. Примите ситуацию такой какая она есть. Подбодрите себя тем, что вы приняли неверное решение и стараетесь исправить его с наименьшими последствиями и потерями для всех. Возможно, что такого активного питомца возьмут другие люди и все будут счастливы от этого.
Если же вы решите оставить питомца, но у вас присутствует напряжение, то дайте себе время, когда повадки и привычки питомца плавно вольются в вашу жизнь.
И здесь нет правильного или неправильного решения, но самый худший вариант развития событий как раз-таки взять животное в дом, а потом выбросить. Лучше передайте его в заботливые руки сотрудников питомника. Пёс, не успев к вам привыкнуть может быть ничего и не поймёт, а вы когда немного успокоитесь и расслабитесь поймёте что может быть вы приняли самое верное решение.
Всему своё время и если сейчас вы чувствуете что не в силах заботится о питомце, тогда примите это, и поймите что «так бывает». Так бывает, что на эмоциональной волне люди принимают поспешные решения. Так бывает, что мы потерю одного пытаемся прикрыть кем-то или чем-то другим. Так бывает…
С уважением Ирина