Как избавиться от чувства вины из-за болезни? Болею шизофренией.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня беспокоит чувство вины. Я с 16ти лет болею вроде как шизофренией, но это неточный диагноз. Психиатр сказала, что не уверена. Во время психоза когда я несла бред, другие люди это видели, и мне теперь стыдно перед ними, когда я вспоминаю, как я раньше себя вела и что говорила. Они знают о диагнозе. Взрослые ничего не говорят, а вот мои ровесники считают меня сумасшедшей и не общаются со мной. Парни подходят в шутку знакомиться, на спор что ли, а затем смеются во весь голос, когда я им что-то отвечаю, и неважно что, но не хамлю. Обидно. И очень стыдно. Друзей нет, ни с кем, кроме продавцов и психиатра, не общаюсь, так как люди когда разговаривают со мной, общаются как с больным ребёнком. Я понимаю, они не знают, что я такая же как и они, просто не повезло с болезнью. Я просто хочу внутренне принять себя и свою болезнь и не зависеть от чужого мнения. Мои одноклассницы все уже почти окончили университеты, некоторые уже работают, а я даже не учусь, нет профессии. Нет, я поступала в техникум, но там узнали коллеги о моей болезни, и тоже насмехались надо мной, спрашивали "как там в психушке?понравилось?". Я не смогла терпеть издевательства, и бросила техникум. Теперь сижу дома с мамой. Отца нет, у него другая семья. И никогда не было, он не участвовал в моём воспитании, не интересовался мной. У меня обида на него. Парня тоже нет, встречалась пару месяцев с парнем, но он меня бросил, ничего не сказав, не объяснился даже. Но зато он успел лишить меня девственности, и теперь я себя виню и в этом. Ни с кем не дружу, завидую своим одноклассницам, ненавижу себя за то что неудачница, но зато ещё и жалею, наверное, Вы уже заметили. Почему общество не принимает таких как я? Наверное, мне остаётся смириться со своим положением, с болезнью и пусть смеются и дальше надо мной. Но стыдно очень перед людьми, с которыми встречаюсь иногда. Как мне вести себя в таких случаях? А тем кто насмехается что ответить, чтобы перестали это делать и вели себя по-человечески? Что посоветуете? Благодарю.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Алиса!
С какими-то странными людьми вы общаетесь.
Они словно с другой планеты и уверены в том, что их никогда не коснется беда или их близких никогда не коснётся болезнь.
Так и отвечайте всем своим обидчикам, что над нездоровым человеком смеяться грех. Что Бог покарает. Если уже не покарал, отняв разум у таких людей. Меньше всем рассказывайте о своих особенностях, а подобный вашему диагноз говорит лишь об особенности мышления, восприятия, об особенной работе мозга. Вы на людей с ножом не кидаетесь. И к чему вам ощущать чувство вины перед другими? вы разве виноваты в том, что не такая, как они? и почему вы должны быть такая же, как они? почему вы должны оправдывать чужие ожидания? Вы спрашиваете, почему общество не принимает таких, как вы?
я отвечу, что общество обществу – рознь. И общественное мнение – это мнение тех, кого не спрашивают. И кто входит в это общество?
Одно дело, если общество состоит из гармоничных, успешных, самодостаточных и уверенных в себе людей. И такие люди никогда не будут смеяться над чужим горем. Таким людям некогда праздно проводить время за сплетнями, они заняты работой. Заняты реализацией своих целей.
А есть другое общество – общество ущербных неудачников, которое самоутверждается за счёт унижения и обесценивания других людей. И у них всё не так и все не такие.
И такое общество не принимает любых людей. Людям всё не так и привыкайте к тому, что бы вы не сделали, всегда найдутся недовольные, даже если мы будем сидеть и молчать, так же найдутся те, кто выразит своё недовольство, но мы пришли в этот мир не для того, чтобы нравиться другим и не для того, чтобы выслуживать их оценку и хорошее отношение.
Люди всегда ищут тех, кто не может им ответить, вот и учитесь отвечать резко и категорично, даже с позиции того, что они проявляют к вам пассивную агрессию, активную агрессию и даже прессуя и насмехаясь, оскорбляют ваше человеческое достоинство.
Наша безопасность заканчивается с выходом из нашего дома. За дверями нашего дома нас никто любить не обещал, там на нас в основном смотрят с позиции нашей экономической и эмоциональной ценности. И не важно, что у человека в анамнезе. Редко кто из внешнего мира проявит к нам внимание, заботу, любовь, понимание и сочувствие. Конечно же, мир не без добрых людей, мы живём в цивилизованном обществе и люди всегда готовы поддержать и прийти на помощь, но сейчас мы с вами разбираем не этот случай... нездоров человек или здоров - люди читают только, как с человеком можно или нельзя разговаривать, что позволяет человек в отношении себя, а что не позволяет. Говорят же «встречают по одёжке….», так вот наша эмоциональная и экономическая ценность и есть та самая одежка. Как себя сразу ставишь, какие границы сразу выстраиваешь, так к тебе относиться и будут. Но можно изменить отношения и с уже знакомыми людьми просто изменив совё поведение. Не щите любовь и дружбу там, где её и быть не может.
не стремитесь всем и всё рассказать во всех подробностях. Людям подробности вашего анамнеза знать ни к чему. откуда они узнают о ваших проблемах? от врача? - есть врачебная тайна, тогда от кого? Отвечайте резко на все попытки вас подколоть или обидеть. Скажите человеку, что он сам себя выставляет в плохом виде, если ведёт себя таким образом. Унижая других, человек унижает прежде всего сам себя.
если кого-то один раз пошлёшь - второй раз он уже не будет приставать с глупыми вопросами и нравоучениями. Чем вы на данный момент представляете свою ценность? – возможностью вас унизить. Вот от этой позиции «жертвы» и уходите, отвечайте так, чтобы у людей не осталось желания повторить.
Не бойтесь показаться невежливой или резкой или хамоватой с теми, кто не стесняется быть в отношении вас невежливым и бестактным. Демонстрируйте уважение к себе самой. И тогда окружающие так же начнут вас уважать в вашем случае уважение к самой себе будет основано на том, что вы перестанете оправдываться перед людьми за свой образ жизни. Их это никак не касается.