Как расстаться с парнем, чтобы ему не было больно?

Вопрос психологу:
В отношениях мы всего лишь 1,5 года. Где-то месяц назад поняла, что нам нужно расстаться. Такие мысли уже бывали как у меня, так и у моего парня. Он любит меня очень сильно. С первой встречи он уже понял, что я - та самая. Я для него - смысл жизни. Когда я встретила его, то подумала " хочу, чтобы он был моим мужем". В нем почти всё идеально, кроме одного "но". Он очень эмоциональный и ревнивый. Если вдруг на меня кто-то посмотрел (из мужского пола), или ему что то показалось, то он уже начинает нервничать. Если я сказала что-то, что ему не понравилось, или кто-то ему что-то сказал, то у него может быть истерика. Я эти истерики называю "взрывами". В этот момент удержать его просто не возможно. За эти полтора года пыталась его как-то утешать, что-то с этим делать, но ничего не выходит. Никогда не выходит. Этот взрыв всё-равно случается. Если я замечаю какую-либо перемену в настроении и, то мне становится страшно. Я будто бы вся на иголка. Боюсь что-либо сказать или как-то не так себя повести. Если я когда-то его обидела, сказала что-то не так, то эту ошибку он никогда мне не простит. Будет напоминать мне об этом всю жизнь. Вот такой тяжёлый у него характер. Недавно я поняла, что ждать, когда это изменится бесполезно. Я делаю хуже сама себе. Я устала от этого. Поняла, что терпеть всю жизнь не смогу. Мы оба мечтали о будущей совместной семье. Но теперь я поняла, что если у нас будет семья, я с ума с ним сойду. Парень хороший, замечательный, делает всё для моего счастья. Делает постоянно небольшие приятные подарки, чтобы мне было приятно. Всегда рядом со мной, заботится обо мне. Вроде бы всё идеально, но я понимаю, что по жизни с ним будет очень тяжело. Я поняла, что стала всего бояться, боюсь посмотреть на кого-то "не так", потому что знаю, что это кончится скандалом. Недавно у него был очередной взрыв, он сказал, что нужно расстаться. Если раньше у меня была бы истерика, то сейчас я чувствую спокойствие. Я ждала того, того момента, когда у него будет очередной взрыв, чтобы расстаться, т. к. понимала, что если просто сама скажу ему, что мы расстаёмся, он будет до конца жизни меня в этом винить. Мне было с ним комфортно. Я не чувствую обиды, злости или грусти, как бы это было раньше. Я не считаю, что это было ошибкой, я рада, что он был рядом, когда мне это было нужно. Он пытался со мной связаться и извиниться. Он хочет, чтобы всё было так, как раньше. Я думаю, он надеется, что у нас всё будет хорошо, и думает, что мы просто поссорились. Но я абсолютно уверена, что нам надо расстаться. Не знаю, как мне это мягче сказать. Мне его жаль. Он считает, что я любовь всей его жизни. Я не хочу чтобы ему было больно. Не знаю, как ему об этом сказать, чтобы он сильно не расстраивайся. Потому что знаю, как плохо ему будет , после того, как я ему это скажу. Очень хочу, чтобы у него в жизни всё сложилось.не хочу, чтобы он грустил.
Автор вопроса: Лина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Лина, здравствуйте!
Вас прекрасно можно понять. Быть с непредсказуемым мужчиной очень тяжело. Тем более планировать с ним совместное будущее.
И Вы правы, что ждать, пока он изменится (и изменится ли, вообще?), бесполезное занятие.
Хорошо, что Вы благодарны ему за эти отношения. И что не сожаление ни о чём. Думаю, для Вас это был замечательный опыт. Который Вам поможет уже в новых отношениях.
Вы спрашиваете, как сказать парню о расставании, чтоб ему не было больно?
Никак. Больно будет. Причём и ему и Вам. И это нормально.
Вопрос в другом. Мы не можем брать на себя ответственность за чужие эмоции и чувства. Это уже ЕГО дело, как он на это отреагирует. И КАК будет справляться с этой ситуацией. Сообщите ему об этом прямо. Очно или по телефону, не важно, тут уж решайте сами. И всё. Не надо никого жалеть. И даже если он будет Вас винить во всём, какая уже разница? Зачем Вам это всё слушать? Не обязательно поддерживать отношения после разрыва. Типо, пытаться дружить и т.д. Я, наоборот, рекомендую, никакого общения после. Полный игнор и блокировка везде. Так легче пережить расставание и быстрее восстановиться. Потому что так Вы избавитесь от выяснения отношений. И Вам не будут ныть и обвинять во всех грехах (тем более, Вы говорите, что парень любит припоминать ошибки).
Да, расставание - это больно. Но каждый человек должен этот опыт получить. И уметь с ним справиться. Не лишайте, пожалуйста, парня этой возможности. Не нужно "подкладывать соломку". Вы ему не мама и не спасатель. Он взрослый человек и у него есть своя голова на плечах. Подумайте лучше о себе. И о том, что Вам тоже будет неприятно, обидно и пусто какое-то время. И как Вы будете восстанавливаться и приводить себя в порядок?
С уважением, Марина.