Парень лайкает другую девушку. Я ревную.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нам 22 года, С молодым человеком вместе почти 7 лет, живём вместе 4 года, в постели оба друг у друга первые. В последнее время стала замечать что он очень часто ставит лайки абсолютно незнакомым девушкам. Я понимаю, что сейчас век технологий и полно красивых девушек вокруг, но с какой целью он может это делать? Лет 5 назад была неприятная ситуация, что он начинал общение с другой девушкой, затем все забылось. Недавно заметила что часто стал заходить к ней на страницу, смотреть фотографии и лайкать их, переписок я не видела. Не знаю как реагировать. Когда начинаю разговор на эту тему он ее переводит или просто не отвечает. На днях из-за этого очень поругались, он сказал "это не твое дело, прицепилась из-за ерунды", "лучше бы я переспал тебе на зло". Доверие пропадает и хочется постоянно проверять его телефон, не знаю что делать, как правильно себя вести. Говорит что любит меня, но зачем совершать такие действия я не понимаю. Как правильно себя вести в такой ситуации? Может еще влияет и то, что не было у него другой женщины? Захотелось нового? Я не могу не приставать по этим вопросам, потому что такие действия меня очень сильно обижают, чувство будто мне ищут замену. Не обращать на это внимания я тоже не могу, это очень неприятно. С моей стороны каких либо действий в сторону других мужчин вообще нет. Может конечно это какое то самоутверждение, что мол я самец и все такое. Я ощущаю это как предательство. Может и слишком заморачиваюсь... Подскажите, как правильно себя вести и что делать?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, уважаемая Кристина.
По моим ощущениям, Вам очень неприятно, больно от того, что делает Ваш молодой человек своими поступками и словами по отношению к Вам…
Конечно, от таких его действий и слов Ваше доверие к нему будет снижаться и возникать ощущение предательства.
Особенно я удивился такой его фразе в Вашем письме, как "лучше бы я переспал тебе на зло" – ощущение, что он сильно злиться, обижается…
Кристина, сложно предполагать, что на самом деле хочет Ваш молодой человек, поэтому Вам, на мой взгляд, важно позаботиться в этой ситуации, прежде всего, о самой себе…
Вы спрашиваете «Как правильно себя вести в такой ситуации?» - по сути, просите совета…хотя я уверен, что у Вас есть свои варианты, как Вам себя вести…
Кристина, ощущение, что находясь в такой ситуации и задавая такие вопросы, Вы чувствуете себя как Ребенок… растерянный… беспомощный… обиженный... униженный… обесцененный, которого бросают, предают… который находится в какой-то зависимости.
Кристина, я уверен, что если для Вас важны эти отношения, то реагировать на действия и слова Вашего молодого человека важно не по детски, а по Взрослому… Уверен, что Вы понимаете, о чем я говорю…
Действовать по Взрослому - это, прежде всего ценить себя и ценить другого...
Действовать по Взрослому - это открыто, без манипулирования заявлять о своих чувствах, потребностях, границах...
Действовать по Взрослому - это чувствовать свою автономность, независимость, это понимание, что это независимость есть и у Другого... и он имеет, по большому счету, право на свой выбор...
Действовать по Взрослому - это информировать значимого Другого, о том, что с Вами происходит на уровне чувств, когда он что-то делает и говорит - это называется "Я - сообщение". Его формула: "Я чувствую то-то и то-то (конкретно) в связи с тем, что ты делаешь (говоришь)... и мне бы хотелось, чтобы это было так-то и так-то (тоже конкретно)...
То есть, информируя таким образом, Вы предоставляете Другому выбор - продолжать делать, из-за чего Вам неприятно, или что-то менять...
Кристина, если для Вашего молодого человека важны Ваши чувства и потребности, по большому счету, если Вы для него важны как личность... то он Вас, скорее всего услышит и поймет, что Вам очень неприятна эта ситуация...
Если не услышит и не поймет, то скорее всего, он относиться к Вам не как к личности, а функционально... как к некой роли (моя девушка, моя любовница и т.п.).
Что делать Вам в случае второй ситуации - решать, естественно, Вам, Кристина...
Уверен, что Ваша Взрослая часть... мудрая и ресурсная, поможет принять верное решение...
Кристина, если что-то осталось для Вас непонятным или возникнет желание более детально проработать Вашу ситуацию, Вы можете написать мне на электронную почту или через социальную сеть "ВКонтакте"...
Уверен, что ситуация Ваша - это не катастрофа, а для чего-то нужный (полезный) Вам жизненный опыт...
С уважением, Владислав.