Беспричинная и уничтожающая изнутри ревность к партнёру.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я нахожусь в отношениях с молодым человеком 1.5 года. Сами по себе отношения прекрасные. Любовь, забота, открытые разговоры обо всем, понимание - все это есть. Но! Практически через 2 месяца наших отношений у меня появились зародыши ревности. Здесь нужна небольшая предыстория. Я живу вместе с подругой, и мой молодой человек часто проводит у нас время. С самого начала они подружились и мы втроём замечательно общались. И вот однажды я случайно увидела переписку, где мой молодой человек отправляет ей художников, которые ему нравятся, потому что до этого мы обсуждали картину, которую она нарисовала и вот он решил с ней поделиться. Я понимаю, что нет ничего такого в этой ситуации. Но тогда я впервые почувствовала ревность из-за того, что ему захотелось с ней чем-то поделиться. Это было связано с тем, что я не была готова к тому, что их дружба может существовать за пределами меня. Тогда мы обо всем поговорили, я поняла, что не права и какое-то время меня это не беспокоило совсем. Потом случилась ситуация, которая вызывала во мне самые ужасные чувства. Моя подруга должна была вернуться из другого города с тяжёлыми сумками, поэтому я попросила партнёра встретить её на вокзале и помочь. Сама я за день до этого уехала рано утром в другой город. Он встретил, довез до дома, все, казалось бы, прекрасно. Но я ему написала, он долго не отвечал, потому что, как оказалось, зашёл к нам домой и болтал с ней, а она решила его накормить. Я, опять же, опешила с того, что они могут проводить время без меня. Он спросил, не против ли буду я, если он ненадолго останется выпить. Я сказала, что мне это не нравится и отвечала очень раздражённо, поэтому он пошёл домой. Всё это время я накручивала себя о том, что я не вижу, что они там делают. Меня физически трясло, я плакала и выдумывала себе ужасные сцены в голове. В этом приступе ревности словно накрывает туманом, из-за которого невозможно трезво оценивать ситуацию. В этот же день я рассказала им обоим о своих чувствах, они стали меня успокаивать и я поняла, что очень обидела их своими подозрениями и недоверием. Когда я приехала, мы снова это обсудили, и мне стало легче. Потом у подруги появился молодой человек и мои страхи совсем пропали. И вот, этой зимой, мы с подругой уехали и попросили мой парня пожить у нас в квартире. Рядом с нами живёт подруга моей подруги, с которой мы все вместе(в том числе мой парень) проводим много времени. Один раз она пришла постирать вещи и просидела у нас 6 часов вместе с ним. Я знала, что она пришла и меня все это время колотило оттого, что он разговаривает с ней так долго в отсутствии меня. Но я не стала ничего говорить, потому что решила, что я опять не права. Через пару дней она рассталась с парнем и снова пришла в гости в нашу квартиру, где мой молодой человек её выслушал и поддержал. Да, я понимаю, что он не мог и не должен был выгонять её из-за меня. К тому же, ей нужна была поддержка. Но тогда у меня просто случилась истерика. Когда я приехала, мы обо всем говорили, я понимала, что не права, но меня не отпускает это неприятное чувство по сей день. Потом я узнала, что они иногда общаются как друзья, обмениваются мамами, не более. Но меня все это так обижает. Я не могу принять того факта, что ему может быть интересно с другими женщинами. Я привыкла считать себя его лучшим другом и любимой женщиной, и когда его внимание достаётся ещё какой-то женщине, я прихожу в ужас. Я, буквально, не могу уехать, потому что как только я сажусь в поезд меня обуревает тревога,страх и я начинаю бесконтрольно накручивать себя. Я понимаю, что моё отношение к нему сейчас абсолютно нездоровое. Получается, что я отношусь к нему как к вещи, которая должна быть моей и все. В последнее время, моя ревность превратилась в паранойю. Я постоянно думаю только о том, что он делает, пока меня нет. И это пожирает меня. Я ощущаю, что стала от него зависимой. Чувствую себя его правой ногой, а не отдельной личностью. Он меня понимает, пытается разобраться в моих чувствах, уверяет, что любит только меня и не смотрит на других женщин, как на женщин. Но что-то внутри меня не верит. Я чувствую, что существует реальность и мой вымышленный мир, где меня все должны предать, обмануть, и я бы осталась жертвой. Иногда я прокручиваю эти сценарии в голове и плачу. Однако есть странный момент. Меня ужасно возбуждает мысль об его измене. Если я возбуждена, то мне нравится это представлять. Не могу понять, что со мной происходит. Буду рада, если сможете направить меня в какую-то сторону.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Кристина!
Вы пишите, что мучаетесь от ревности к партнёру и не знаете, что делать.
Ревность - это очень сложное чувство, которое не приносит в отношения ничего хорошего. Поэтому вы молодец, что хотите разобраться в себе.
Ваша ревность говорит о том, что у вас ослабла уверенность в себе. Вы видите в подругах-соперницах какие-то качества, которые Вам нравятся, но у себя вы их не находите или не позволяете им быть. Ключевое слово здесь - ВАМ, тк вашему партнёру эти качества могут совсем не нравится. А вы свою призму восприятия приписываете ему.
Чаще всего ревность сопровождается пониженной самооценкой. Над ней и стоит работать. Конечно это процесс не быстрый, но он того стоит. Это момент, который касается именно вас.
С другой стороны, сложно по одному письму понять, что происходит в действительности. Может быть ваш парень своим общением с другими девушками провоцирует вас на ревность. А может у вас в силу прошлого опыта сформировались определённые стереотипы мышления. Например, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает или что все мужчины изменяют и тд. Но это уже определенные установки, которые тоже надо менять.
Всё эти моменты лучше всего прорабатывать с психологом.
Желаю вам удачи и личностного роста!