Я замужем, флирт с коллегой. Продолжать ли отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я нахожусь в браке уже 4 года, но вместе со своим супругом уже около 10 лет. Отношения у нас очень хорошие, есть любовь, взаимопонимание. Кроме того, он отличный отец нашей дочери. Я довольна симпатичная, и никогда не была обделена вниманием со стороны мужчин, но с тех пор, как начала отношения со своим мужем всячески пресекаю любой флирт с другими мужчинами. Откровенно говоря никто из моих "ухажеров" меня не цеплял, всегда находила что-то, что в них не так, как мне нужно (смех, прическа, обувь и т.д.)
Недавно начала общаться с мужчиной с работы (хотя знакомы с ним уже более года,) но в силу того, что только виделись и здоровались, воспринимала его просто, как симпатичного парня. Сама не заметила, как начали переписываться каждый божий день, более 500 сообщений.О том, что я замужем ему известно. Дальше - больше, он начал флиртовать, а я отвечать на флирт. Даже один раз встречались после работы, но общение было очень натянутым, видно, что и он и я стесняемся. Сейчас поймала себя на мысли, что очень часто о нём думаю, утром, днём и ночью. Он тоже женат, и я об этом знала изначально, но появилась даже ревность в его жене. Умом я прекрасно понимаю, что нужно что общение прекращать, не дай бог муж узнает или не узнает, но это негативно отобразиться на нашей семье. Но так здорово испытывать снова эти живые эмоции, бабочек в животе. Я бы в идеале продолжала просто флирт, не заходя дальше, но есть опасения, что могу заиграться и уже не смогу себя контролировать. Да и не знаю, как ему сказать, что спать с ним не готова(намекала конечно, но он ещё больше загорелся мной, как мне показалось) стоит ли прекращать данное общение или пустить на самотёк и дать волю эмоциям (в разумных пределах, не переходя черты)
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Татьяна!
Эта ситуация рано или поздно поставит вас перед выбором (вам сейчас как будто бы хочется его отсрочить :) ).
Почему так сложен этот выбор? Потому что с одной стороны - бабочки в животе, интерес, живость, с другой - привычно и стабильно, всё хорошо. Сложно выбирать между хорошим и очень хорошим...
Поэтому я предлагаю вам подумать о том, что вы восполняете для себя этим флиртом? Что вынесено за скобки в ваших отношениях с мужем?
То, что вы оба женаты (и вы, и другой мужчина), может казаться очень "удобным" и "убедительным" аргументом в пользу иллюзии, что "ничего не будет". Но оно вполне может быть. Представьте, что секс уже случился с тем мужчиной. Как вы себя ощущаете? Что за чувства и состояния?
Сложно судить о ситуации объективно, поэтому я предложу вам несколько гипотез:
- Ваш муж может быть заботливым для вас и чудесным отцом для дочки, но вы подсознательно относитесь к нему как к "родителю": просто цените, уважаете (и тогда "искра" уходит). Бывает, что партнеры "замещают" нам родителей. И тогда возникает борьба между долгом и чувством.
- Вы можете бессознательно соперничать с другой женщиной (если был конфликт с мамой в детстве), доказывая для себя, что вы - "лучше". И тогда "поражение" другой женщины - бальзам на рану. Это если драма разворачивается вокруг того, кому больше внимания: вам или жене. Я предполагаю, это не значит, что так у вас и есть.
...Вы уже сейчас в ситуации четырехугольника (вы с мужем плюс тот мужчина и его жена). Вы оба влияете на то, что происходит в ваших семьях. Вы можете нарисовать этот четырехугольник и посмотреть на него со стороны: где находитесь вы? И где все его участники: как вы их распределите? Куда вас тянет, к какому полюсу?
И вы, и тот мужчина вовлечены в бессознательную игру: как будто бы, что-то "не вмещается" в супружеские отношения, и вы это проигрываете с другим человеком. Самое важное - понять, что это.