Чувство вины за сбитую кошку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!!!
Мне 28 лет, я мужчина.
Со мной случилась такая ситуация, я возвращался с магазина на машине на встречной полосе сидела кошка прямо на трассе на улице темнело уже, видимость не хорошая, короче я увидев кошку начал моргать и махать рукой, чтоб встречная машина не сбила кошку, но он видимо не понял переехал, я немного приостановился, посмотрел в зеркало и увидел, что сбили кошку, крови не видно было, но видно ранена кошка, я побоялся , а точнее не смог подойти и забрать, подумав, что мне станет плохо, конечно сзади этой машины ехала ещё одна машина, но если я вышел и остановил, я мог бы взять, но сомневаюсь, что она выживет.
Короче мне сейчас плохо, я виню себя за это, не могу кушать, смотреть на животных, такое чувство, что я никчёмный.
Подскажите, что сделать, как выйти из этой ситуации и вообще у меня страх появляется или не знаю сочувствие что ли, когда вижу, кого то раненного человека или животное, не могу смотреть и помочь тоже, но потом себя виню.
У меня уже несколько лет и так проблемы со психикой, сейчас и это добавилась, мне очень плохо, не знаю, что сделать. И вообще, хочу заодно спросить у вас, как лечиться от всех этих симптомов.
Я сам стараюсь вылечиться, но одному тяжело подниматься.
Есть ли у вас что нибудь против этого?
И кстати сколько стоит платное лечение?
Спасибо за ответ на мой вопрос. С уважением.
Автор вопроса: Nice Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, уважаемый Nice!
Вы испытали сильное эмоциональное потрясение. И сейчас испытываете сильные чувства. Чувство вины болезненно переживается каждым человеком. Особенно когда оно не обосновано. Ведь по факту, вы не делали чего-то, за что можно себя так наказывать этим чувством. Но раз за разом вы говорите себе, что виноваты, что могли предотвратить, что вы никчемный. Вам нужно постараться останавливать эти мысли, когда они появляются у вас в голове. В основе таких мыслей лежат какие-то ваши установки. Эти мысли и установки не помогут пережить ситуацию, или спасти кого-то, они лишь будут заставлять вас страдать. Эти установки нужно находить и менять, для того чтобы появлялись другие чувства, которые помогут справиться с ситуацией. Я согласна, животное очень жалко. Но вы не являетесь причиной несчастья. Это грустно, что животное погибло под колесами. И если есть грусть – это чувство поможет вам пережить то, что вы видели.
Вы пишите, что у вас несколько лет есть проблемы с психикой.
Первое, что нужно – это диагностика. Вам нужно пойти на прием к врачу психиатру или врачу психотерапевту, который диагностирует, что же происходит с вами. Вы можете обратиться к частному врачу – это анонимно, но вы будете знать, что с вами. Стоимость приема зависит от специалиста, который принимает в вашем городе.
Только после установки диагноза врач назначит лечение. «Я сам стараюсь вылечиться, но одному тяжело подниматься» - самому не нужно заниматься самолечением, нужен специалист. Многие проблемы, связанные с психикой, лечатся с помощью психотерапии. Вы спрашиваете цену такого лечения, это так же зависит от специалиста, с которым вы будете работать, и от количества встреч. Но, повторю, все это нужно начинать после посещения врача. Это поможет вам справляться с эмоциональными затруднениями, которые есть сейчас. Это возможно!
Я желаю вам всего хорошего.
С уважением, психолог Ирина Абилева.