Виновата ли женщина, которая уводила у меня мужа во время беременности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я работала в 25 лет в воен.городке в школе. Познакомилась там с парнем. Забеременела. У меня не было прописки и сама я из семьи с небольшим достатком. Его мама была не за, не против. Сам он встречался еще с самых первых дней знакомства с другой девушкой. Я думала, ребенок скрепит наши отношения, и он женится. Этого не произошло. Я уехала к родителям. Для меня он первый мужчина. Я не могла его забыть. Через 3 года вернулась. Та другая уже вышла замуж. Я думала, он успокоится. Опять забеременела. Но появилась еще одна его подруга детства , родственница предыдущей, очень обеспеченная. Родители ее оскорбляли меня по всякому. Прямо травля была. Я уехала обратно к своим. Уже двое детей. Теперь постоянно натыкаюсь на оскорбления везде. Такого характера, как, -зачем родила, ты его хотела с помощью ребенка привязать, он тебя не любил. Я оправдываюсь, что, мол, почему во время беременности у меня увела та другая ребенка, ведь я ее интеллигентной девушкой считала, можно было и уступить беременной мужа. На что отвечают, - он тебе мужем не был, да и вообще ты была взрослая, здоровая женщина, зачем с тобой рядом должен был мужчина находиться, сама со всем бы справилась. Хотя я до сих пор не могу оправиться после того, как он меня второй раз в 36 лет бросил беременной. Я считаю виновной ту женщину, она моя ровесница. Неужели нельзя было ей уступить мне отца моих двух детей, хоть мы и не женаты. Я считаю это не оправданной жестокостью с ее стороны! Что вы как психолог можете ответить?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Каминная Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, Ирина!
Все хотят счастья, и борются за него как могут. Мне понятна Ваша горечь и боль. И вам сейчас, может быть, комфортнее думать за справедливость «она должна была».
Но она Вам ничего не должна! Ваше подсознание уводит Вас от истинных лиц виновных в данной ситуации: Вы и Ваш мужчина. Другая женщина, как и Вы тоже борется за свое счастье. Да Вы же и не знаете, что говорит мужчина, оставшись наедине с ней о Вас, о Вашей ситуации.
Вы надеялись и верили… Во что? Что дети скрепят Ваш союз. Этого не произошло не первый и не во второй раз? Т.е. Вы надеялись, что мужчина будет с Вами благодаря и детям тоже. Здесь Ваша ошибка – Вы верили не тому человеку. Да, Вы любили\любите и наверное, то что было на поверхности – не хотели замечать – то, что мужчина встречается одновременно с несколькими женщинами, что изначально он не был верен никому , и то что Ваш мужчина не мог защитить Вас и получается Ваших детей перед своими родными. Либо он идет по легкому пути, либо нет\не было любви к Вам. Легкий путь – это путь без ругани с родней, без должных затрат на детей, без соответствующей ответственности за семью с двумя детьми.
Откройте глаза, мужчина не собака, его не уводят. Он сам идет туда, куда хочет.
Любую ситуацию которую мы сейчас наблюдаем в своей жизни - наш выбор, наша ответственность.
Поэтому мой ответ – виновата не та женщина. Простите, что не пишу, что хотите увидеть. Думаю, здесь надо уже задаваться вопросом – а как мне сейчас быть с двумя детьми, как строить свою личную жизнь, как строить свою карьеру . Ведь дети – это радость жизни и ответственность одновременно, которая не позволяет нам опускать руки. Также рекомендую Вам , Ирина, проработать и отпустить из своей жизни это предательство, обиду чтобы у Вас могла начаться новая личная жизнь. Ставьте новые цели в своей жизни без этих людей, отсекайте все ненужное, что уводит Вас назад.
Ирина, также рекомендую Вам пройти в своем городе несколько сеансов с психологом, чтобы Вам стало легче, снять тот груз, который иногда мешает нам двигаться вперед.
Побольше Вам сил и энергии, Ирина!