Как побороть чувство вины и мучительные переживания из-за признания в своих чувствах парню?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Простите, пожалуйста, возможно моя история покажется странной. Хотела поделиться, что меня беспокоит. Несколько лет назад я призналась в чувствах одному парню. Я написала ему смс, мы живём далеко сейчас друг от друга. Я не планировала говорить о своих чувствах, по характеру я стеснительная и скромная. Когда я не отдыхаю достаточно, не высыпаюсь, мне сложно контролировать свои мысли, у меня порой появляются навязчивые действия, как я думаю из- за навязчивого невроза. Он у меня с детства. Как- то был сильный стресс и он обострился. В то время, когда я призналась ему в чувствах, я несколько ночей не спала. Когда я о нём подумала, у меня возникло сильное желание признаться в своих чувствах и сильная тревога. Я сначала не понимала что со мной. Я ту всю ночь не спала. Я хотела себя удержать, постараться уснуть, но нет. Была как- будто паническая атака. Пока я ему не написала и всё не рассказала. Он написал мне, что он не против просто общаться, но это не значит чтобы жениться, он говорил, что у него нет пока цели жениться. Больше я ему ничего не писала. Я не знала, что это, может вежливый отказ. Я не хотела навязываться. У меня нет привычки писать парням и надоедать. И он мне тоже ничего не писал. Несколько лет чувства к нему не пропадали. Мне неловко после этого что я ему призналась. Я виню себя за это. Я не хочу торопиться. И мужчины обычно делают первый шаг. Ещё я корю себя за то, что если бы я себя удержала, возможно, у меня была бы хоть какая- то надежда с его стороны или мы хотя- бы просто были бы друзьями. Ещё я однолюб. И стараюсь не торопиться. Если кого- то полюблю- это уже на долго. И я готова была бы ждать хоть сколько лет. Недавно я узнала, что он женился. Я не хочу делать из себя жертву. Я стараюсь бороться со своими мыслями и чувствами, стараюсь помогать другим. И я не думаю, что выйти замуж- это самая главная цель в жизни. Я но порой меня охватывает чувство вины и мучительные переживания. Я уже конечно, ничего не изменю. Я бы хотела с этими отрицательными чувствами побороться.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Кристина, добрый день!
Вы очень правильно поступили, что решились написать о том, что Вас тревожит! Это первый шаг к тому, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Ведь любой путь начинается с первого шага, и Вы его осилили! Но таких шагов, Кристина, Вам нужно сделать ещё много, согласны?
Жизнь - сложная и интересная штука, соединяющая в себе процесс (непрерывность) и цели (дискретность). Поэтому иногда люди ставят себе единственную цель (например, встретить свою любовь), достигают её, а потом не понимают, что дальше делать.
Ещё хуже получается, если не достигают цели, потому что задали неподходящие параметры в поиске того, кого можно назвать "своей любовью": всю жизнь так и бьются упорно о стену, хотя совсем рядом была открытая дверь - стоило только остановиться, отойти подальше, осмотреться и изменить условия выбора.
Поэтому лучше наполнять свою жизнь и небольшими целями на каждый день, и грандиозными планами, и ощущением радости от самого процесса жизни, от перемещения от цели к цели, и от получения важных уроков, если вдруг что-то пошло не так.
Из Вашего письма становится очевидным, что Вы очень скромная, преданная девушка. Это очень редкие качества в наше время, к сожалению. И, думаю, именно эти Ваши положительные качества отчасти мешают Вам в отношениях. Это не значит, что Вы должны стать разнузданной ветреной особой, чтобы обрести счастье. Но, возможно, этих положительных качеств слишком много, они главенствуют во всех ситуациях к месту и не к месту и затмевают собой все остальные качества, которые тоже положительные и дают Вам бОльшую свободу в общении.
Я говорю об открытости, свободе, умении вести непринуждённую беседу "ни о чём", дружить, просто общаться, не подразумевая, что это общение обязательно должно закончиться серьёзными отношениями.
Это ведь тоже положительные качества, согласны? И они совершенно не идут в разрез с Вашей скромностью, верностью, терпеливостью. Эти качества Вам необходимо постараться вывести из тени, совместить, именно они добавят Вам лёгкости во взгляде на жизнь.
Кристина, Вы пишете, что у Вас невроз с детства, из-за которого Вы даже можете не спать, и на этой "волне" однажды решились признаться молодому человеку в своих чувствах, а потом стали себя винить в сделанном. Это может говорить о том, что Вы с детства привыкли не показывать свои чувства. Кристина, как Вы считаете, это индивидуальная особенность Вашего характера или у Вас в семье было не принято делиться переживаниями?
Мне кажется, внутри Вас есть огромный мир, наполненный невысказанными идеями, нерастраченными эмоциями и чувствами. Вы держите это всё внутри себя и чувствуете свою вину, если вдруг случайно Ваш внутренний мир показывает себя хотя бы краешком. Вас когда-нибудь ругали за проявление чувств? Может быть Вас с детства учили, что скромность украшает человека? Так нас всех этому учили, Кристина. И скромность тоже должна иметь скромность (уж простите за каламбур!), не должна скромность быть такой нескромной, чтоб затмевать собой всё в жизни человека, на то она и скромность!
Почему Вы решили, что в жизни всё должно происходить только с единственной первой попытки? Не получилось у Вас с молодым человеком построить серьёзных отношений, так это не значит, что нужно продолжать ждать его и отказывать себе в общении с другими. Тот молодой человек не отказал Вам в общении, просто он был не готов сразу после Вашего первого признания предложить Вам руку и сердце. Согласитесь - имел на это право, ведь в общении необходимо проявлять уважение к своим чувствам, как и к чувствам другого. А потом Вы перестали ему писать, т.к. ждали от него "первого шага", и так прошло несколько лет.
А теперь подумайте, Кристина, почему он так и не объявился за эти годы. Представьте себя на его месте. Вам написала девушка, которой Вы просто симпатизируете, о своих чувствах. Вы из уважения к ней ответили честно, что пока не планируете серьёзных отношений, но готовы просто общаться как раньше. А потом после Вашего ответа девушка исчезла на несколько лет. Что Вы могли подумать? Что девушка обиделась на Ваш ответ? Что девушка нашла себе другого? Что девушка вообще пошутила, когда признавалась (такое тоже часто случается, к сожалению)? Вы какое-то время пребывали в неведении, а потом, естественно, за эти годы построили свою жизнь так, как посчитали нужным, женились, и совсем не предполагали, что, оказывается, девушка до сих пор ждёт от Вас каких-то действий.
Кристина, постарайтесь начать общаться с людьми "просто так", без всяких умыслов. Уловите то прекрасное ощущение радости от свободы общения, когда люди идут по жизненному пути параллельно, их судьбы соприкасаются, но не поглощаются другим человеком. Это ощущение можно получить, когда Вы общаетесь с единомышленниками, в компании, где есть общие интересы. Чем Вы интересуетесь? У Вас есть хобби? Куда ходите, как проводите свободное время?
Начните с безопасного общения с одним человеком, с которым Вы чувствуете себя наиболее комфортно, свободно. Бывайте в разных местах, обсуждайте разные темы. Потом расширяйте круг общения, принимайте в свою компанию новых людей, сами присоединяйтесь к другим аналогичным компаниям. Поищите в интернете или в соцсетях группы с аналогичными интересами, увлечениями.
Начните с переписки, потом встречайтесь очно. Учитесь расширять круг общения, принимайте в него людей, отпускайте из него людей - это нормально, это жизнь. Жизнь как дыхание - вдох/выдох чередуются, воздух в лёгких должен обновляться, чтобы привнести новую порцию кислорода, который даст Вам свободу действий, новые ощущения, жизнь.
Представьте себе, Кристина, что в мире есть ещё много таких же скромных людей, как Вы. И это необязательно только одни девушки, и молодые люди есть ну оооочень скромные и нерешительные! Вы ждёте годами ответа на единственное своё смс. И они так же, возможно, молча ждут чего-то от Вас, какого-то "первого шага", а Вы и не догадываетесь об этом. Вот вы все и ждёте друг друга в одиночестве, а жизнь в это время проходит. Надо, чтобы кто-то оказался решительнее и разорвал этот порочный круг вредной скромности. Попробуйте быть той первой, кто это сделает, Кристина! Не ждите, что это кто-то сделает за Вас. Даже если сразу не получится, но это ещё более ценный опыт, ведь на ошибках учатся.
И когда-то среди тех новых людей, которые придут в Вашу жизнь обязательно появится тот, с кем Вам захочется прожить свою жизнь или часть жизни (тоже неплохо, надо быть благодарной жизни за всё!).
Кристина, мир нуждается в Вас, в раскрытии Вами сдерживаемых чувств, реализации Вашей любви и преданности, хочет, чтобы Вы показали себя настоящую! И своим примером дали шанс другим, кто до сих пор не может решиться на это.