Эмоциональная боль. Как перебороть чувство вины?

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочу обратиться с таким вопросом , встречаюсь с парнем год . Совсем недавно у нас произошёл конфликт , казалось бы незначительный , но очень сильно зацепил меня. Дело в том что он приболел и чувствовал себя не совсем хорошо , тем не менее на мои вопросы о его самочувствии реагировал с долей раздражительности и уверял что с ним все в порядке .В течении нескольких дней он стал очень скрытным ,почти ничего не рассказывал (обычно рассказываем друг другу все), не отвечал на звонки и просто писал кратко, что все у него хорошо. Напряжение между нами нарастало и вечером он написал сообщение , на которое я ещё не успела ответить, как он позвонил и сказал что я просто видела и решила не отвечать ему назло, я пыталась объяснить ему ,что не видела его , на что получила ответ «ну не верю». Меня это обидело и я решила просто пару дней не писать и не звонить . Так вот за эти дни он заболел двусторонней пневмонией и его отец ,состояние средней тяжести. Об этом я не знала. Как только я позвонила и узнала об этом я была в шоке , мне сразу же стало плохо и услышала такую фразу ,которая не выходит у меня из головы « знаешь когда у нас все хорошо ты всегда рядом , когда есть какие-то проблемы или трудности тебя нету» ты ведь знала что я болею . Хотя выше я говорю о том что он о своём состоянии мне не говорил. После этих слов я просто была подавлена , чувство вины захлёбывает меня, не знаю как быть .Вроде я с ним всегда была рядом, несмотря на ситуацию. Уже извинялась перед ним ,сказал : «так бывает ничего страшного ,я не держу зла на тебя». А я все ещё чувствую эту вину и эти слова выбивают меня из колеи и засели в моей голове и в душе . Внутри такое ощущение ,что он разочарован во мне и не любит больше. Ощущаю себя плохим человеком и уже подсознательно верю в его слова в мой адрес. Подскажите как быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Aymana Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте!
Вы спрашиваете как справиться с чувством вины. Начнём с того, что вина бывает разная. Есть объективная вина (например, испортили чужую вещь), а есть хроническая, навязанная, не имеющая реальных причин, но постоянно давящая на нас.
Чаще всего, такое чувство вины в нас активно культивируют с самого детства, именно поэтому оно также называется вмененным. Став взрослыми, мы даже не замечаем, как оно накладывает отпечаток на все наши действия, реакции и поступки, а фактически – на всю нашу жизнь. Такое чувство вины – одна из важнейших причин формирования заниженной самооценки и серьезная преграда на пути к счастью и успеху.
Став взрослым, человек с хроническим чувством вины, идущим из детства, становится очень строгим и даже жестоким родителем самому себе. Любой упрек посторонних людей приводит к тому, что в нем вспыхивают сильная вина и стыд. Как правило, это воображаемые причины, а не реальные ("Она на меня как-то не так посмотрела, наверняка я ее чем-то обидела и тд»). Ещё примеры: чувство вины перед человеком за свои негативные эмоции по отношению к нему, за свое равнодушие или невозможность кому-то помочь, за то, что живет лучше окружающих, за то, что не оправдал чьих-то ожиданий и так далее.
Так как хроническое чувство вины чаще всего идёт из детских установок, советую проработать это с психологом при личной консультации.
А из общих рекомендаций: перестаньте быть жестокой по отношению к себе, примите себя такой, какая вы есть, и дайте себе право на ошибку. Постарайтесь не наказывать себя за промахи и неудачи и не обвиняйте во всех смертных грехах.
Желаю вам удачи!