Как правильно сделать выбор: пойти на день рождение к друзьям или поехать с гражданским мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга. У меня возникла проблема: с гражданским мужем мы живем 2 года, с подругой мы дружим около 30 лет. В ближайшие выходные муж предлагает поехать отдохнуть на природу но в это же время нас пригласили на день рождение к друзьям. И дома на этом фоне возникает ссора. Я не знаю как мне быть: я не могу и друзей обидеть и в то же время хочется на природу с семьей, муж хочет порыбачить, посидеть у костра и искупаться. А если мы не придем на день рождение, подруга очень обидеться. Предлагаю мужу уехать накануне и побыть одну ночь на природе, и вернуться и пойти на день рождение. А он хотел на 2 ночи поехать, отдохнуть. Он работает вахтовым методом и выбраться в выходные выпадает только в этот период когда нас пригласили на день рождение. С подругой у нас были в жизни разногласия, друг на друга обижались но потом мирились но при любом удобном случае она мне всегда напоминает что я была не права, сделала что то не так как она мне советовала (у друзей нет своих детей). Но я тоже не могу жить по ее советам, чувствую себя не хозяйкой своей жизни. Если совершу ошибку то это будет моя ошибка и мне отвечать. Муж говорит что если мы сейчас не съездим потом он уедет на вахту а в августе уже ночами будет холодно и вообще никуда не поедем. Как поступить не знаю, какие слова найти для объяснений? Я не хочу быть виноватой ни перед мужем ни перед подругой. И ситуация мне кажется не такая серьезная, но я в последние дни мучает бессонница, давление скачет, голова болит, все думаю как лучше сделать. Посоветуйте и помогите.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Ольга.
Вы очень четко формулируете свой вопрос. Вы спрашиваете, какой вам сделать выбор: поехать на день рождения к подруге или с гражданским мужем на природу. Здесь мне хочется спросить вас, а считает ли мужчина, что живет с вами, себя вашим мужем, или это только ваше представление (иллюзия) о нем? Если считает себя вашим мужем, почему до сих пор отношения не были зарегистрированы по закону?
Но это было отступление. Итак, вы пишете, что какое бы решение вы не приняли, вы будете чувствовать себя виноватой. Потому что действительно угодить всем невозможно. Из-за чувства вины вы стали плохо спать и плохо себя чувствовать. Здесь мне хочется спросить вас, а как часто вы испытываете чувство вины в жизни? Предположу, что это довольно типичное для вас состояние.
И такое состояние вполне закономерно, если вы постоянно в погоне за тем, чтобы “не совершить ошибку”, “лишь бы не обидеть”, “как найти слова оправдания” и т.д. Хотя если немного изменить формулировку вашего вопроса – например, “как стать хозяйкой своей жизни?”, то ситуация радикально изменится и найти правильное решение будет возможно.
Смотрите, когда вы предлагаете мужчине поехать на природу на один день, вместо двух, он не соглашается на ваше предложение потому что “он хочет порыбачить, посидеть у костра и искупаться”. Именно он хочет. Что хотите вы в расчет не принимается.
Ваша подруга “при любом удобном случае мне всегда напоминает, что я была не права, сделала что-то не так как она мне советовала” Т.е. получается вы должны делать так, как вам подруга советовала, ваше мнение опять же в расчет не принимается.
Ольга, вам стоит задаться вопросом, как так получилось, что ваше мнение не так уж и важно для близких к вам людей. Почему вы допускаете такое отношение. Ведь близкие на то и близкие, чтобы быть опорой и поддержкой, чтобы уважать ваше мнение, чтобы позаботиться о вашем благополучии, в конце концов.
Ольга, так происходит потому что вы сами свое мнение в расчет не принимаете. Вы забыли, что вы тоже имеете право на свои желания. И вам не нужно оправдываться за то, что вы делаете так, как вам удобно. Близкие, настоящие близкие люди поймут и поддержат, примут в расчет ваше мнение. Все остальные просто пользуются вами, как бы грустно это ни звучало.
Именно сейчас прислушайтесь к тому, что хотите ВЫ, как вы хотите провести ближайшие выходные, чем заняться, с кем быть. И озвучьте свое мнение. Не оправдываясь. Потому что вы не виноваты. Не позволяйте обидам других людей манипулировать вами и мешать сделать то, что вам хочется.
Ольга, вам может быть очень сложно изменить свое поведение и мышление, если вы привыкли совсем к другому, привыкли зависеть от чужого мнения и не умеете опираться на себя. В таком случае вам нужно проработать с психологом свою неуверенность, чтобы научиться отстаивать свое мнение, не испытывая чувство вины.
Желаю вам веры в себя!