Ребенок не от мужа, сказать ли ему?

Вопрос психологу:
В 2002г я родила девочку. Как оказалось, не от мужа. Я изменяла ему в молодости. Случайно получилось так, что забеременела от мужчины, с которым переспали будучи пьяны. Сейчас дочери 18л, она любит папу, моего мужа, он любит ее. Он меня всегда сильно любил, сильно ревновал, подозревал мои измены. Но терпел все и продолжал любить. Месяц назад я узнала о том, что он мне изменил 2 раза полгода назад. Это была нестерпимая боль. Я чуть с ума не сошла. Мы с ним, наконец то, стали общаться, выяснять отношения, разбираться в причинах поведения и моего и его. Он просил прощения и говорил, что любит и боится меня потерять. Я его тоже люблю. В марте он впервые напрямую задал вопрос, от него ли дочь, нет внешнего сходства. Я была уверена, что от него, так как на мужчину, с которым была в то время измена она тоже не похожа. Я решила сделать ему приятное и заказала экспертизу днк, когда получила результат, чуть с ума не сошла от горя.... дочь не его. Я стала снова смотреть фото, вспоминать... и нашла... от кого. Сегодня муж снова спросил от него ли дочь, я ответила, что от него. Он сказал, что в моем голосе нет металла, нет уверенности. Сказал, что хочет знать правду, что он дочь любит, что она не виновата в этом. Но он хочет знать правду. Я хочу ему сказать, но ужасно боюсь. Не знаю как поступить. Я хочу сохранить нашу семью. Не хочу навредить дочери. Но я так сильно виновата перед мужем! Тем не менее, когда я вспоминаю о его изменах, а это происходит каждый день, я редко могу сдержаться и начать задавать ему вопросы, неприятные для него. Я его колупаю по этому поводу, и он в ответ начинает спрашивать меня. Я боюсь, что мы не выдержим этого и разведемся. Но я очень хочу сохранить семью. Стоит ли сознаваться мужу в том, что дочь не от него? Как быть?
Автор вопроса: Лариса Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Лариса!
Похоже, вашу семью настиг кризис. Не смотря на то, что вы не были верны мужу, он долгие годы вас любил. Сами пишите, что «сильно любил, сильно ревновал, подозревал мои измены».
Предположу, что ваш муж очень страдал.
Почему решил изменить? Может, устал? Или хотел наказать? Нет смысла гадать, лучше его спросить об этом. Сейчас, когда вы чувствуете все то, что муж чувствовал многие годы, вы лучше можете понять его страдания и его любовь.
Хороший прочный брак всегда основан на доверии и взаимопонимании. Из-за сложившихся обстоятельств вы сейчас лучше понимаете друг друга. Вы наконец-то начали разговаривать. Предполагаю, что вы повзрослели. Наверное, вы оба поняли, что, не смотря на взаимные измены, вы нужны друг другу.
В результате кризисов люди либо сближаются и выходят на новый уровень в отношениях, либо расстаются.
Муж подозревает, что дочь не его. Вряд ли в результате вашего признания он станет хуже относиться к дочери. На мой взгляд, честность всегда лучше лжи. Без честности и искренности трудно сблизиться. Если вы не решитесь сказать правду, со временем груз такой тайны может очень сильно тяготить вас. Вас оправдывает то, что вы сами не знали, что дочь мужу не родная.
Психолог не имеет права за вас выбирать, как вам лучше поступить. Я пытаюсь вам описать возможные последствия, чтоб вам проще было сделать выбор. Если у вас не хватит смелости сказать правду, в ваших отношениях не появится истинное доверие. Сомнения мужа никуда не денутся. Хотя конечный результат в обоих случаях непредсказуем.
Предлагаю начать ваше доверительное общение с более простых тем:
- поговорите о причинах ваших обоюдных измен;
- попросите друг у друга прощения;
- расскажите мужу, за что вы его цените;
- расскажите о своих чувствах;
- спросите мужа, чего ему не хватает в ваших отношениях;
- расскажите, чего не хватает вам;
- распланируйте ближайшее будущее.
Я очень надеюсь, что вы сумеете пережить этот сложный период в вашей жизни.
Желаю вам любви и согласия на долгие годы.