Психологическая неуверенность и агрессивность по отношению к близким.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, и сейчас я понял, что у меня есть проблема с психическим состоянием. Я нахожусь в долгих отношения, где причиняю относительную эмоциональную боль как любимому человеку, так и другим близким людям. Стоит уточнить, что это не первые серьезные отношения. Раньше со мной случалось такие же ситуации, но они проходили. Последние месяцы я придираюсь к любым словам человека. Эмоционально насиловал ее нервы. Я понимал, что это плохо, но продолжал это делать. Сейчас я осознал, что это привело к полнейшему недоверию с ее стороны. Так же я во многих моментах ставил себя выше других близких мне людей, и не ценил их отношение ко мне. Замечал только плохое со стороны близких. Я думаю, что это неправильно. Я стал понимать, что нельзя быть таким человеком и хочу начать ценить близких людей больше,чем других. Отношусь к людям как к вещам, часто используя их в качестве выгоды для себя любимого. Могу завестись и накричать на человека по любому поводу, понимая,что это неправильно. Мне больно от потери любимых людей, я хочу вернуть их, показав, что я кардинально изменился, и мне можно начать верить. На это уйдет множество времени, но я готов к этому. Эти люди делаю меня счастливым и "полным" человеком,как в свое время я приносил им боль и их жизни. Мне хочется познать бесконечность и понять этот мир, принося в жизни людей только счастье, и ничего больше, мне кажется, это получится. Мне хочется выслушать мнение с людей компетентной стороны, которые смогут дать небольшой совет, или мнение на мою проблему, поэтому я обратился на ваш ресурс. Я в осознанном состоянии хочу изменить себя, и не допускать такого никогда. Просто не знаю, с чего начать. Спасибо Вам большое.
Автор вопроса: Олег Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте! Здорово, что вы замечаете своё поведение и его влияние на окружающих. Первый шаг к решению проблемы - увидеть её и принять её существование. Вы молодец!
Что касается причин поведения, тут нужно подробнее с вами беседовать, чтобы их выяснить. С другой стороны, в глубине души вы сами знаете, почему так происходит.
На самом деле каковы бы причины не были - все дело в нас. Если причины в нас - нужно работать над собой. Если причины в других (например, они нас раздражают или не понимают нас) - опять же надо работать над собой. Мы не можем изменить окружающих, но можем поменяться сами и изменить свои реакции на внешние раздражители (ну или внутренние, если причина все таки в нас).
Так или иначе работа предстоит непростая и не быстрая, зато результат превзойдёт любые ожидания!
1. Вам нужно найти специалиста-психолога. В одиночку у вас и методов нет и силы воли не хватит менять себя.
2. Я бы рекомендовала работать в русле когнитивно-поведенческой терапии (проблема же в поведении все таки).
3. Вы говорите про «осознание». И это прекрасно. Сейчас набирает популярность новая ветвь когнитивно-поведенческой терапии на базе осознанности с применением практик медитации. Очень мягкий и действенный метод, который помогает жить в гармонии с собой и с окружающим миром. При этом изменения происходят на уровне нейлонов в мозге. Эффективность проверена лично мной и моими клиентами.
Надеюсь мои рекомендации помогут вам! Будьте счастливы и благополучны! У вас все получится!