Мои чувства ослабли и я боюсь этого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже около 4 месяцев встречаюсь с молодым человеком. Это мои первые серьёзные отношения. Сначала все было отлично, у меня были чувства к нему, хотя периодически как будто чего-то не хватало. Меня очень волновало это ощущение в душе, как будто не хватает каких-то эмоций. Но отношения развивались быстро, к тому же периодически я была абсолютно уверена в своих чувствах. Где-то месяц назад мы решили пойти дальше. До этого у нас обоих не было близких отношений. Поэтому в первую ночь в жизни у нас ничего не получилось. Я думала, что со мной что-то не так, потому что перенервничала и слишком боялась боли. Но меня это не сильно расстроило, я подумала, что в следующий раз получится и не стоит переживать из-за этого. В итоге потом узнала у молодого человека в разговоре по душам, что для него это была травма, что он до сих пор винит себя в том, что наш первый раз не удался. И он сказал, что вообще в жизни больше не хочет этого делать. Меня очень напугало такое заявление, потому что вина скорее всего моя. Да и вообще я не считала, что это проблема, вообще не думаю, что нужно обвинять кого-то. Но теперь я чувствую ответственность. А не так давно он был на даче у меня и предложил ещё раз попробовать. Я подумала, что если все получится, у него больше не будет психологических проблем на этой почве. Сказала, что как-нибудь можно. Но это не главное. Когда я провожала его домой, была уверена в своих чувствах, а когда он уехал перестала вообще что-либо чувствовать. И так всегда, когда он уезжает. Я не скучаю. И думаю, может все это только гормоны, нет на самом деле настоящего чувства? И я начинаю винить себя, потому что мне не хочется, чтобы этот человек уходил их моей жизни, но при этом я очень мало чувствую. И виню себя за это, так же, как и за то, что теперь его первый раз связан с такой неудачей, которая так ужасно повлияла на него. Мне так хочется подарить ему искреннюю любовь, но я не чувствую то, что он чувствует ко мне. И мне очень страшно, я не знаю, должна ли я ему говорить об этом. Это ведь не значит, что я вообще ничего не чувствую. И я не хочу расставаться сейчас. Но он строит планы и говорит, что хочет провести со мной всю жизнь, а я не хочу. И мне страшно, что я отняла его первый опыт в интимной жизни, привязал к себе и теперь сомневаюсь и чувствую огромную ответственность. Ещё я верующая, а он атеист. И я с ним чувствую, что ухожу от себя самой, с одной стороны. А с другой могу вести себя более раскованно и естественно. Он помог мне преодолеть комплексы, но при этом из-за него я отдалилась от религии и поменяла свое мировоззрение. Я очень запуталась и не знаю как поступать дальше. Стоит ли предпринимать какие-то действия и как прийти к равновесию. Буду очень благодарна, если поможете мне советом. Я боюсь причинить боль человеку, при этом меня мучает то, что я не могу дать ему столько же, сколько он мне, а периодически вовсе ничего не чувствую.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мацко Анна Владимировна.
Мария, благодарю за обращение.
Ваше письмо чувствуется мне искренним и таким бережным. Я попробую дать обратную связь и несколько рекомендаций на основании того, что я понимаю и предполагаю из написанного Вами.
Давайте начнем с того, что сильные чувства не показатель успеха отношений. Важнее обозначить актуальные цели и потребности в отношениях. Тем более интенсивность эмоций со временем всегда снижается и ее вновь не обходимо воспламенять. Как я понимаю для Вас двоих это новый опыт, в котором Вы можете чувствовать себя абсолютно по-разному, в том числе и достаточно уязвимыми. Необходимо время, желание продолжать (мне кажется оно есть), ресурс для принятия другого таким какой он есть.
Возможно у Вас получится поисследовать - чего Вам не хватало вначале, а может и сейчас недостает?
Есть ли варианты это начать привносить в отношение сейчас?
Тут же интересно, что давало уверенность в своих чувствах?
Быстрота развития отношений, как раз и могла посодействовать скрыть напряжение и что то чего не хватает.
Как Вы себя чувствуете с другими людьми, может бывает что то подобное?
С Вами все так! Первая сексуальная близость сопряжена с нарастанием волнения, не уверенности и других переживаний, что конечно влияет на сам процесс. Это абсолютно нормально! Не нужно оценивать себя и партнера, а постараться поддержать друг – друга.
По Вашему письму у меня складывается ощущение, что хотя рационально Вы понимаете отсутствие Вашей вины в не идеальности первой сексуальной близости, но чувствуете свою вину и причину в себе. Смею предположить, что у Вашего парня действительно остались сильные, разные чувства после не удачи. Чтобы ему помочь облегчить его состояние - бессознательно берете часть вины на себя.
Сложность сексуальных отношений не в том чтобы сразу все получилось. Трудно сохранять чуткость, терпимость, принятие друг-друга в процессе узнавания, получения опыта. В том числе через неудачные попутки, выдерживать несовершенство в себе и другом.
Вы можете оказывать поддержку своему парню слушая его переживания, проговаривая как Вы к этому относитесь.
У него есть свой выбор и если он выбирает быть с Вами, значит он получает именно то что для него важно. Скорее тут вопрос – насколько Вам легко принимать, то что может дать молодой человек и при этом не чувствовать себя должными.
А про равновесие – оно всегда становиться шатким, когда Вы приходите к чему-то новому, главное продолжайте к себе прислушиваться, наблюдать.
Если у Вас появятся дополнительные вопросы или размышления, я готова продолжить общение!
Все наилучшего Вам и познания себя в близких отношениях!)