Как справиться с бешеной ревностью к будущему мужу?

Вопрос психологу:
Добрый День ! Мы познакомились год назад, ему 28 лет (первый мужчина старше меня) он очень общительный, интересный, веселый человек. Но, он очень любит шутить, прикалываться, и с этого наши отношения начались. Отношения как бы в шутку. Мне все говорили не верь ему, он обманет, я долго сомневалась, но меня тянуло к нему, и у нас начались отношения. Все было прекрасно, но после нового года все поменялось, когда в очень нетрезвом состоянии, он расстался со мной. (на утро конечно же ничего не помнит) Я панически боюсь пьяных мужчин, и он это знает. Извинялся, обещал , что больше не повториться, это пьяный бред. Поверила, но это повторилось еще как минимум 2 раза, и после последнего я поняла, что больше не верю его словам. Он в пьяном состоянии ведет себя развязно, может оставить меня и уехать дальше веселиться, видимо поэтому недоверие начало расти все больше и больше. Он работал со мной на одной работе, и всегда был на виду,я всегда знала где он, с кем общается, и я была спокойна. А последний месяц перевелся. (за месяц до его ухода на другую работу, я потеряла ребенка, выкидыш) Это начало сводить меня с ума, безумные истерики (что он бросит, изменит) паранойя какая-то началась. С уходом на новую работу, естественно, новые люди, новые знакомства , и у меня "сорвало крышу". Постоянные проверки телефонных разговоров, смс-сообщений, местонахождения и т.д. Я устала от этого. Он разговаривает со мной, пытается достучаться, что любит, никто ему больше не нужен кроме меня. А я как-будто не слышу его. Я головой понимаю, где я не права. Но стоит мне наткнуться на что-нибудь, мой мозг выключается. Я всегда была сильной, не выносила мозг. Сейчас не узнаю себя. Как будто сломал меня. Никогда не была такой, и меня это очень пугает. Я не могу себя перебороть. Постоянные мысли, об измене, о том, что я останусь одна , сводят с ума. Как перестать изводить себя и как ему поверить снова? или же все-таки нужно прийти к решению о расставании ?А он такой человек ,что если захочет уйти, уйдет... Прошу , дайте совет, как мне быть. Я очень хочу сохранить отношения, ведь впереди свадьба у нас, а у меня такое ощущение , что еще чуть-чуть и он уйдет от меня.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Евгения!
Вы верно подчеркиваете, что ревность – это недоверие. При этом умеренная ревность естественна и вряд ли есть люди, которые ей абсолютно не подвержены. Ваша ревность сейчас выходит из под Вашего контроля и, пожалуй, в этом основной вопрос. Вы понимаете, что не способны больше держать руку на пульсе ситуации. И случилось это после того, как Ваш мужчина перевелся в другой отдел. Я полагаю, что ревность и неуверенность были всегда, только до того, пока ситуация не изменилась, они не проявлялись в силу того, что Вы всегда контролировали ситуацию и могли оказать влияние на нее. А теперь не понятно, что там творится без Вашего ведома – Вы же не видите и не можете принять участие в происходящем.
Давайте поговорим о том, как начались Ваши отношения. Вы написали «Отношения как бы в шутку». Мне интересно, какие именно обстоятельства, кроме черт личности мужчины, заставили Вас охарактеризовать отношения таким образом. В любом случае, такое начало уже наводит на мысли о том, что Вы не были тогда уверены в человеке, да и во всем происходящем. Не понятны так же обстоятельства того, что говорили Вам другие люди. По какой причине рекомендовали не доверять этому человеку и убеждали, что обманет. Тут можно додумывать многое. Не исключен и тот фактор, что Вам могли просто завидовать. Как бы там ни было, уже начало Ваших отношений, т.е. тот период, который для многих пар является самым ярким и запоминающимся, для Вас был омрачен ожиданием подвоха. Уже тогда появилось напряжение, которое Вы по сей день держите внутри себя. Вместо того, чтобы наслаждаться конфетно-букетным периодом, Вы терзались сомнениями. Осложнила все ситуация с алкоголем, когда мужчина дал Вам обещание и не сдержал его. Это добавило напряжения и недоверия в ту копилку, которая уже была создана на самом первом этапе. Важен и тот момент, по какой причине Вы боитесь пьяных мужчин. Я полагаю, что у Вас с этим связан неприятный личный опыт. Когда Ваш молодой человек испугал Вас будучи пьяным, Вы тут же связали его с тем страхом из прошлого, который касается пьяных людей. А страх – это ощущение опасности и отсутствие почвы под ногами. Т.е. чувство, которое по своей природе близко с Вашей неуверенностью и внутренним напряжением. Сейчас бессознательно Ваш мужчина ассоциируется у Вас с неприятными событиями и чувствами, поэтому Вы его начали подозревать.
Вы также пережили очень болезненный опыт прерывания беременности. Это само по себе крайне травматично для женщины: делает ее уязвимой и слабой. На этой почве Ваш страх вырос еще больше. Оказал ли Ваш мужчина Вам поддержку в этой непростой ситуации? Вспомните, как он помог Вам пережить этот период. Был ли рядом? Если Вы отвечаете, что были окружены его заботой и внимание, значит этот опыт отношений с Вашим мужчиной может стать для Вас почвой, которая поможет в итоге наладить доверие в Вашей паре. Если ситуация складывалась так, что Вы остались наедине со своими переживаниями о потере ребенка, Вы можете сделать другие выводы. Они также становятся дополнительной информацией о том, почему Вы изводите себя ревностью и недоверием.
«Он разговаривает со мной, пытается достучаться, что любит, никто ему больше не нужен кроме меня. А я как-будто не слышу его». Потому что доверие в первую очередь формируют поступки, а не слова. Подумайте о том, на какие поступки Вашего мужчины Вы можете опираться, чтобы сформировать уверенность в нем.
В конце письма Вы говорите очень важные слова: «Постоянные мысли … о том, что я останусь одна , сводят с ума». Получается Вы боитесь не только предательства, а и одиночества. И тогда здесь важно говорить о вашем внутреннем одиночестве вообще. Как у Вас с ним обстоят дела. Есть ли внутри Вас опора. Как Вы уживаетесь сама с собой. Может быть Вам трудно наедине с собой. Или уже есть неприятный опыт одиночества и страха, к которому Вы ни в коем случае не готовы возвращаться, поэтому сейчас так боитесь. А Ваш мужчина, в связи со своим характером, подпитывает Ваши страхи. Я так понимаю, что он человек самодостаточный и компанейский. По всей видимости у него нет затруднений, связанных с внутренним одиночеством, т.к. Вы пишете: «А он такой человек, что если захочет уйти, уйдет». Т.е. в этом вопросе Вы не до конца понимаете друг-друга.
Ваш вопрос: «Или же все-таки нужно прийти к решению о расставании?» За Вас принять решение я не смогу. При этом я могу помочь Вам понять саму сеюя. Попробуйте сделать следующее упражнение. Нарисуйте четыре колонки. В первой колонке Вам предстоит написать причины, которые говорят в пользу расставания. Во второй колонке каждую из этих причин оцените по степени важности от 1 до 10, где 1 – это совсем не значительная причина, а 10 – крайне значимая. В третей колонке Вы напишете причины за сохранение союза. В четвертой также оцените каждую из этих причин от 1 до 10. Количество причин не обязательно должно быть одинаковым в каждом случае. Ваша задача только вспомнить все возможные причины за каждый вариант и оценить их. После того, как выполните это задание, Вы сможете наглядно увидеть свой вопрос о расставании и о пользе этого решения для Вас лично.
В случае дальнейшей необходимости, Вы всегда можете обратиться за консультацией. Надеюсь, что Вы обретете уверенность и гармонию в отношениях.
С уважением, Любовь.