Парень охладел. Мне лучше расстаться, чтобы потом не было больно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречаюсь с парнем почти полгода. И за это время между нами столько всего произошло. В начале отношений, признаюсь, я просто хотела попробовать. Хотела развлечься (возможно). Не ценила его, сказала столько слов некрасивых, и даже бывало мне нравился другой, когда я была с ним. И я понимала что так не может продолжаться, я должна расстаться с ним, ибо делаю только хуже. Дело в том, что я не доверяла ему вначале, потому как у него в прошлом было много девушек, из-за этого и особо не хотела вкладывать душу в наши отношения. Но спустя время, я начала исправлять свои ошибки, начала ценить, уважать, и поняла насколько сильно я к нему привыкла, что жить без него не хочу. Самое главное, люблю его безумно. Но, в буквально две недели назад мы очень сильно поссорились, и я опять вынесла ему весь мозг, а он ушел и выпил с другом. Мне звонил, я не брала, так как не увидела. Спустя три дня вижу в его инстаграме девушку, и пишу ему: значит все кончено? а он мне в ответ говорит, что просто хотел забыть меня, но оказывается не сможет. Мы помирились, но я почувствовала тот холод, которого он никогда мне не показывал. Было так странно, что казалось моя любовь не взаимной. Спустя два дня оп пропал на целый день, и игнорировал меня как смог. Я звонила, писала, искала, а он сбрасывал трубку, читал, но не отвечал. И ночью написал мне: давай пусть этим всё закончится. Я не знала что делать. Спросила почему, что случилось, а он даже не прочитал. И от обиды кинула его в чс везде. Удалила все фотки, номера. И пыталась забыть. Было очень сложно, плакала днями и ночами, и через 4дня мне приходит уведомление, что он лайкнул мой пост. У него была старая страница, на которую он не заходил, я про него забыла оказывается. Я проигнорила, и через день звонит скрытый номер. Беру трубку, в ответ молчат, сбрасываю. Потом телефон отключила, а он мне звонил около 50ти раз. Не увидела. И вот спустя неделю ночью опять звонит скрытый номер. Беру, и он плачет. Просит прощения. Говорит, что соскучился и любит очень сильно. Я ходила обиженная три дня, потом наконец простила. Вот помирились. А сейчас мне кажется что зря. Такое чувство, что он меня обманывает. Не любит как раньше. И я не могу забыть ту боль, которую испытала... не знаю, потеряно ли все или можно вернуть любовь? просто мне кажется он ко мне привык и ничего больше. В ход начали идти некие оскорбления в мой адрес, которых раньше вообще не было. Слишком мало общаемся. Не знаю, не могу разобраться в себе. Хочу открыто поговорить, а он в ответ: не гони. Уклоняется от ответа, когда спрашиваю про что-то. Если задаю что то важное он молчит, или просто уходит на другую тему. Но при этом иногда говорит, что любит меня очень, хочет жениться. Я даже не захожу на его аккаунты в инстаграм, в вк, потому что верю, хочу верить. А такое чувство, что он не такой как раньше. Охладел. Мне лучше расстаться чтобы потом не было больно? Или попытаться поговорить как возможно? Почему человек может так поступить? Скажу, он красивый, высокий, умный, если захочет может пообщаться с другими. Что его держит рядом со мной?
Автор вопроса: Sunshine lady Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Добрый день!
Что его держит рядом с вам, знает только он. Возможно, он действительно испытывает к вам чувства, а возможно вы единственная девушка, которая ведет себя с ним подобным образом (не ценили, хотели развлечься, насмелились его заблокировать везде и забыть). Как долго длились его предыдущие отношения и чем они заканчивались?
Чтобы понять, как поступить, сначала честно ответьте себе на вопрос: это действительно те отношения, которые я хочу иметь с парнем? Комфортно ли мне в них? Что устраивает, а что не устраивает?
Все ли зависит от вас, что не устраивает вас в отношениях? Можете ли вы повлиять на то, чтобы это исправить? Если да, то каким образом?
Если на большинство вопросов вы ответили "да", то есть смысл попробовать восстановить отношения.
Еще можете представить себе, что произойдет, если вы расстанетесь? И как будут развиваться отношения с этим человеком, если вы решите быть вместе с ним.
Таким образом, только после того, как вы честно признаетесь в первую очередь себе, что вы на самом деле к нему чувствуете и что получаете от этих отношений, вы поймете, как поступить дальше. А уж как будут развиваться ваши отношения, будет зависеть от вас двоих.
Искренне желаю вам удачи)