Так сильно ревную, что кажется, это чувство тревоги не дает дышать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 года, уже как 3 года встречаюсь с парнем, все серьезно, с родителями познакомились скоро намечается свадьба. Очень любим друг-друга, прошли через много сложностей вдвоем, год служил в армии, я дождалась его, скоро я тоже уеду учиться в другую страну, но я верю, что он тоже меня дождётся. Однако есть такая проблема в наших отношениях это моя дикая ревность. Я могу ревновать его к соц. сетям, просто к незнакомым инста-девушкам. Одна мысль, что он видит их, смотрит их мне не даёт покоя. У меня было очень много истерик по этому поводу, хотя он даже не ставит лайки никому, я довела до того, что он удалил всех девушек из инсты у себя, чтоб мы не ссорились. Но я не знаю, что я хочу еще, но я постоянно накручиваю себя, и мне бывает очень грустно. Я ему доверяю, но ревную. Как избавиться от этого чувства? Как начать жить спокойно? Возможно это осталась у меня как травма, мы в начале наших отношений на 3 месяца расставались из за того, что он хотел больше свободы, может я опять боюсь этого? Но человек 3 года терпит все мои бессмысленные истерики, я более чем уверенна в его любви ко мне, я тоже его очень люблю, но порой так сильно ревную, что кажется это чувство тревоги не дает дышать.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Оксана. Прежде всего нужно определить природу ревности. Ревность - это посягательство на чужое. Другой человек не является вашей собственностью. И вы не можете диктовать ему условия. Обязанности мужчин и женщин в семье имеют свои особенности и отличия. И, если мы не хотим все усложнять, нужно развивать это направление в полной мере. Но ревность имеет несколько другой фон: "я хочу безраздельно влавствовать тобой".
Конечно, молодой человек обязан соблюдать правила, чтобы не беспокоить ваш ум и не провоцировать вас. Это все понимают. Нужно знать наизусть тему "Вопросы верности в семье" (автор Торсунов О.Г.) Эта информация позволит вам, с одной стороны, установить адекватные требования, с другой стороны, соблюдать собственные стандарты, как женщины. Это обеспечит вашей семье взаимное согласие и развитие.
Вы говорите, что вместе прошли через трудности. На этом этапе, который хотя и прошел, но создал фундамент ваших отношений, возможно ваш парень вел себя так, что вы могли начать ревновать. Свободное общение между полами сейчас стало нормой. И даже небольшая ревность на этом фоне рассматривается, как патология. Но девушкам действительно трудно отстоять свои права, установить границы. Например, если парень разговаривает и ходит на встречи с другими девушками. Нам хочется всегда максимально высоких стандартов: чтобы мужчина не разговаривал с другими женщинами, кроме своей девушки (жены), только по делу. И не больше. Тогда разберитесь со своей планкой. И здесь не нужно применять политику "в другом глазу соломку вижу, а у себя бревно не замечаю". Все должно быть честно. Достойный супруг должен достаться верной супруге.
Хочется заметить, что дружбы между мужчинами и женщинами не существует. Она всегда будет носить сексуальный аспект. Как бы мы не хотели приукрасить данные отношения. Поэтому будьте осторожны в своем поведении, не устраивайте акций-провокаций.
Вряд ли вы можете требовать верности от мужчины, если надолго оставляете его одного. Это не какая-то выдумка, а реалии жизни. За последнее время я консультировала несколько женщин, которые были удивлены наличием ребенка на стороне. "Мы ведь не долго были в разлуке!" В одном случае это были добрых 7 месяцев... Пожалуйста, не будьте наивны и беспечны в этом. Разлука в 1 месяц для мужчины - большая проблема. При чем они себя легко оправдают и признаваться не будут, если вы их на тепленьком не застали. И это не значит, что мужчины плохие. Просто мы не понимаем элементарных вещей, надеемся на обум и неправильно расставляем приоритеты.
Если вам важно образование, работа, то вы вряд ли сможете продержаться на должном уровне. Будут разные истории, которые испортят ваше "безоблачное" счастье. Там, где мужчиной пренебренают, жди проблемы. Усталость и ограниченное время всегда будут помогать охлаждать отношения. Но женщина может получить счастье только в глубоких, нежных и теплых чувствах ко второй половинке. Наша ревность - это попытка получить то, что нужно завоевать своим терпением, усилиями, любовью, выполнением взаимных обязанностей. А мы хотим отвоевать хорошие отношения силой и истериками.
Еще один аспект - наша привязанность. Мы очень сильно привязаны получать удовольствие от партнера. В таком случае мы под лупой будем рассматривать всевозможные отклонения. Нужно привязаться к выполнению перед родными долга! Фраза "Я никому ничего не должен" теряет свою актуальность, когда мы начинаем взаимодействовать. Мы точно понимаем, что работник должен хорошо выполнить свою работу, ребенок должен слушаться родителей, мужчина должен быть верным своей супруге и т.д. Не ставьте себя в жалкое и зависимое положение. Такой человек никому не нужен. Он только всех бесит своей слабостью. Благородные люди могут отдавать другим себя, не требуя ничего взамен. Но они получают гораздо больше. На это способны только сильные личности. Их не мучают угрызения совести, даже если партнер их оставляет. Они чувствуют себя полными сил, уверенными, что поступали правильно, независимыми. Не отдавайте себя в рабство ревности!
Посмейтесь над собой. Научитесь расслабить ситуацию. Попробуйте поиграть в ревность. Не серьезно. В этом состоянии вам удасться не только испытать всю гамму чувств, но сохранить лицо. В семье вам это очень сильно пригодится! Вы уже без пяти минут "жена"... Наращивайте квалификацию!
Панические атаки - это особая разновидность психического состояния. Вам нужна помощь психолога. Возможно длительная терапия.
Желаю вам удачи! Берегите себя.